Анна Альминова: в качестве примера доклада «Как сделать региональные спортивные мероприятия экономически оправданными» привели соревнования по дзюдо в Крыму
Вчера, 23 сентября, в Российском международном олимпийском университете (РМОУ) в Сочи завершился седьмой цикл программы «Фонда поддержки олимпийцев России» и РМОУ «Спортивный менеджмент», направленной на повышение квалификации атлетов, завершивших карьеру в большом спорте и продолжающих работать в сфере физкультуры и спорта. Впечатлениями с OLYMPIANS.RU поделилась двукратная чемпионка России по легкой атлетике, финалистка Олимпийских игр Анна Альминова.- Обучение было очень интересным и информативным, - сказал Анна Альминова. – За две недели провести курс такого серьезного объема и такого высокого качества, пригласить столько сильных преподавателей – это невероятно. Мы все получили колоссальный опыт, который теперь будем реализовывать в своих регионах, каждый на своей должности.
- Как вы будете реализовывать полученный опыт?
- Меня на курсы направила Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА), где я работаю с начала 2015 года. По образованию я лингвист, спортивную карьеру закончила не так давно – так что, знаний в области спортивного менеджмента и спортивного администрирования мне не хватало. Я занимаю должность помощника и.о. президента федерации Вадима Борисовича Зеличенка. Сейчас перед ВФЛА стоят важные задачи, да и время не самое простое. И Вадим Борисович, как грамотный и дальновидный руководитель, любящий свое дело и желающий блага отечественной легкой атлетике, выступил инициатором моего обучения.
- Расскажите, какой проект вы защищали?
- Для начала хочу отметить, что мы работали коллективом, в группе нас было шесть человек, а я на защите выступала спикером. Давалось всего 10 минут. Презентация не была подробно расписана – мы подготовили только тезисы и наглядные образы, а сама конкретизирующая тезисы информация и практические примеры были у меня в голове. Именно поэтому мы не уложились в положенные 10 минут, и я попросила немного дополнительного времени. Когда проректор РМОУ Александр Тихонович Паршиков спросил у аудитории, что они думают по этому поводу, все ответили, что им очень интересно. Оппоненты выступили с хорошей оценкой нашего выступления, а Александр Тихонович сказал, что мы – абсолютно готовая команда, которая способна реализовывать самые разные проекты.
- Кто входил в вашу группу?
- И.о. начальника отдела молодежных программ министерства физической культуры и спорта и молодежной политики Свердловской области Максим Иванов; чемпион мира по борьбе Курамагомед Курамагомедов, у которого сейчас своя школа; руководитель конькобежного учреждения, призер Олимпийских игр Светлана Высокова; исполнительный директор Севастопольской федерации дзюдо Роман Семенихин; и заместитель директора школы спортивного мастерства Ярославской области Михаил Пеунов. Хочу выразить благодарность всем, с кем работала в группе, а также преподавателям. Преподавательский состав был очень разнообразный – например, в Сочи приезжал сотрудник Лондонского университета, который презентовал подготовку спортсменов в Англии. О подготовке к зимним Олимпийским играм 2014 года рассказывал представитель администрации Сочи. От Министерства спорта РФ выступала старт-секретарь – заместитель министра Наталья Паршикова.
- Какая у вас была тема доклада?
- «Как сделать региональные спортивные мероприятия экономически оправданными». Мы отталкивались от того, что любые соревнования – главный продукт индустрии спорта, который должен быть экономически оправданным. Начали с российского наследия по проведению спортивных крупнейших событий в 2013-2015 годы, кульминацией которых стали зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи. Мы особо подчеркнули, какой колоссальный опыт получила наша страна с точки зрения организации и проведения спортивных мегасобытий. Теперь всё это можно и нужно перенести на организацию и проведение региональных соревнований. Далее, мы сказали, какие факторы влияют на проведение спортивных соревнований в разных регионах России. Особенный акцент был сделан на нашу целевую аудиторию. У нас было много интересных лекций по маркетингу и пиару, и всю полученную информацию мы использовали в своем проекте. Как работать со зрителем, как привлекать спонсоров, как заинтересовывать СМИ – все это было включено в нашу работу. Мы выявили все необходимые факторы и инструменты работы. А в качестве примера привели соревнования по дзюдо в Крыму.