Бронзовый призер Олимпийских игр-2010 и чемпионата мира-2009, обладатель Кубка мира по скелетону россиянин Александр Третьяков (участник программы «Ванкувер-2010») не исключил возможности стать тренером, но в "отдаленном будущем". Пока же он не выполнил свою главную мечту - стать олимпийским чемпионом, которую попытается реализовать на Играх-2014 в Сочи. Об этом он рассказал в интервью журналу "Эхо планеты".
"Тренерская работа возможна, но только в отдалённом будущем. Потому что ближайшие годы посвящу напряжённым тренировкам и выступлениям, - отметил Третьяков. - Самый яркий маяк для меня - сочинская Олимпиада, но до того мне ещё предстоят два напряжённых сезона, в течение которых буду соревноваться на чемпионатах и этапах Кубков мира. Третье место в Ванкувере - это, конечно, неплохо, но золотая медаль намного лучше. Вот к этому я и буду стремиться. К тому же это первая зимняя Олимпиада, которую доверили провести нашей стране. Так что постараюсь набрать к Играм-2014 оптимальную форму и победить на них. Это, можно сказать, самая главная и самая большая моя мечта".
При этом интенсивные занятия спортом не мешают учёбе Александру: "Я закончил технологический университет - там учились и мои родители. Правда, они по специальности химики, а я - финансовый менеджер. Когда поступал в вуз, мои спортивные успехи были не столь существенны, как сейчас, и я совсем не собирался посвящать свою жизнь спорту. Но, закончив университет и получив специальность финансиста, я поступил в аспирантуру и сейчас готовлю диссертацию. Между прочим, на спортивную тему. Причём самую близкую мне - "Подготовка силовых и скоростных качеств юных скелетонистов". Мой руководитель - заведующий кафедрой физического воспитания Красноярского университета Василий Пономарёв".
Также Третьяков самостоятельно изучает английский язык. "В школе учил французский, но владею им на самом элементарном уровне. К слову, канадцы, с которыми у меня установились товарищеские отношения, тоже не говорят по-французски. В их числе и олимпийский чемпион Джон Монтгомери. И это при том, что в Канаде, насколько мне известно, два государственных языка - французский и английский. Поэтому-то я считал, что все канадцы одинаково хорошо владеют обоими. Сейчас учу английский самостоятельно. Надеюсь, с его помощью ещё больше сближусь с канадцами. Они очень весёлые парни. А из друзей я назвал бы латышей братьев Дукурсов. Они, кстати, говорят по-русски. Кроме того, мой скелетон изготовлен на фирме их отца. К тому же Дукурс-старший является и директором бобслейной базы, на который мы часто проводим тренировочные сборы. Раньше россияне большей частью катались на немецких скелетонах, теперь перешли на латышские".
Интересно, что большая часть семьи Александра не понаслышке знакома со скелетоном. "У меня ещё обе сестры скелетоном занимались. Причём Вика - она на полтора года младше меня - даже неплохих успехов добивалась. Жаль, что уже закончила выступления. Наверное, посчитала свои результаты хуже ожидавшихся и решила завязать. Сейчас работает в офисе. Моя жена тоже бывшая скелетонистка. Она даже была призёром юношеского первенства России, когда выступала ещё под фамилией Аксёнова. Так что близкие мне люди хорошо знают суть скелетона и верят в мои силы".
Любящий высокую скорость на скелетоне Третьяков в обычной жизни даже не водит автомобиль. Поэтому не сможет опробовать за рулем подаренный президентом РФ за награду Ванкувера внедорожник. "Вообще-то у меня водительских прав пока нет. По Красноярску меня будет жена возить - она уверенно чувствует себя за рулём. На охоту мы точно ездить не станем, потому что я не охотник. На рыбалку случалось ходить, но я не большой её любитель. Правда, меня позвали на несколько дней летом в большой компании съездить в глухие таёжные места порыбачить. Наверное, поеду ненадолго, хотя мне больше по душе отдых в тёплых странах. Год назад мы с женой съездили на Кубу и получили огромное удовольствие. Для меня это были две уникальные недели в сезоне, когда я не занимался общефизической подготовкой, а просто отдыхал".