Спортивные чиновники не уделяют достаточного внимания российским спортсменам, которые претендуют на поездку на Олимпийские игры в Лондон, заявила пловчиха Яна Мартынова (участница программ «Пекин-2008», «Лондон-2012») на встрече кандидатов в сборные команды России на Игры в Лондоне с представителями Министерства спорта Татарстана, передает РИА Новости.
Мартынова ранее участвовала на Олимпиадах в Афинах и Пекине. 24-летняя спортсменка 30 раз становилась чемпионкой России.
"Я нахожусь в таком состоянии, что хочется плакать. Свою подготовку к Олимпиаде я оцениваю, как никакую. Хочется сказать спасибо за помощь, которую нам оказывают в Центре спортивной подготовки (ЦСП), но какая это помощь. У каждого вида спорта должны быть свой массажист, врачи, фармаколог. В ЦСП мы кое-как добиваемся того, чтобы к нам приехал массажист. Они все прикреплены к биатлону, и в любой момент они могут уехать на две недели к лыжникам. За моими плечами несколько чемпионатов мира, Олимпиады, 30 побед на чемпионате России, и нам с тренером все приходится делать самим. Никто нас не курирует, все нужно искать самим. Даже витамины", - сказала Мартынова журналистам.
По словам Мартыновой, российские спортсмены не получают достаточного финансирования на фармакологию. "Вы же хотите, чтобы мы выиграли медали, и мы сами этого хотим, но как этого добиться, если нам помогают на 20 процентов от необходимого. На фармакологию в месяц мы получаем 15 тысяч, и это такая ерундовая сумма. Майкл Фелпс, многократный олимпийский чемпион только на один препарат тратит 50 тысяч долларов, и когда нас спрашивают, почему мы не плаваем, как он, приходится отвечать: "Извините, сколько людей работает с Фелпсом, а сколько с нами?". На эти 15 тысяч я должна купить витамины, чтобы у меня сердце не остановилось, печень не разложилась, почки были здоровы. Мне здоровья уже просто не хватает. Я с каждым днем худею", - добавила пловчиха.
Мартынова отметила, что из-за проблем, связанных с подготовкой, ей будет сложно попасть на Олимпиаду. "Я очень стараюсь, так как мне не хочется подвести Татарстан и страну на Олимпиаде. Я хочу туда отобраться, но даже попасть в Лондон очень сложно. У нас с дистанции убрали 5 секунд, и нужно плавать очень быстро, чтобы выполнить норматив. Осталось до Олимпиады 2 месяца, и надо срочно что-то делать, чтобы помочь спортсменам. Это надо было делать раньше, и мы просили о помощи, но все тянули, говорили, что успеем. Ничего уже не успеваем. Осталось два месяца", - сказала Мартынова.
Мартынова попросила решить вопрос с выплатами средств на фармакологию для спортсменов-олимпийцев. "У нас один препарат хороший для сердца, чтобы оно не остановилось на тренировке от неимоверных нагрузок, стоит около 5 тысяч и больше. На 15 тысяч мы ничего не купим. Мужчины сами по себе сильные, а нам, девочкам, это необходимо. Мы очень хрупкие существа, и переносим нереальные тренировки. Нужно сумму, которая дается на фармакологию, выдавать сразу в начале года, потому что невозможно готовится к Олимпиаде, когда получаешь деньги поэтапно. Пока закажешь препарат, пока он дойдет... Мне очень хочется успешно выступить на Олимпиаде, но уже просто нет сил. Не знаю, что сейчас делать", - заявила спортсменка.
По словам Мартыновой, ей сложно сконцентрироваться на подготовке к Олимпиаде из-за недостаточной помощи от Министерства спорта Республики Татарстан. "Зарплата от министерства у меня 20 тысяч рублей. Вычтем подоходный налог - и остается 17. У меня друзья в сборной, которые выступают за несколько городов, получают по 150 тысяч в месяц, по 200. А я от Татарстана, от которого не хочу уходить, который я люблю, получаю всего 17. Мне, которая 30 раз становилась чемпионкой России, и два раза была на Олимпиаде. Просила о помощи с квартирой, хотя бы половину стоимости взять на себя. А сейчас из 17 тысяч я 12 в месяц отдаю за квартиру, а мне еще надо помогать семье. Недавно заказала купальник за 20 тысяч, потому что будет поздно, когда дождусь помощи", - добавила Мартынова.
Министр по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана Рафис Бурганов заявил, что он постарается решить проблемы спортсменки. "Все вопросы нам понятны. Мы постараемся в этот короткий промежуток времени сделать все возможное. Ситуацию еще можно решить. Я тебя услышал", - отметил Бурганов.