Сборные России по бобслею и скелетону готовятся в Уистлере (Канада) к третьему этапу Кубка мира. Итоги двух первых этапов в Лейк-Плэсиде и Парк-Сити ознаменовались победами экипажа Александра Зубкова (участник программ «Олимпийские достижения-2006», «Ванкувер-2010», «Сочи-2014») в четвёрках. Итоги прошедших стартов специальному корреспонденту портала TEAM RUSSIA-2014 подвел разгоняющий чемпионской четвёрки Дмитрий Труненков (участник программ «Ванкувер-2010», «Сочи-2014»), который выступает за Центральный спортивный клуб «Локомотив».
- Дмитрий, на двух первых этапах вашей четвёрке не было равных. В чем секрет такого успеха?
- Эти победы – заслуга не только наша, но и нового главного тренера сборной России Пьера Людерса, инструкции которого мы четко выполняли. Он нам посоветовал не гнаться за секундами на старте, сказал: даже если две-три сотые секунды будете проигрывать – ничего страшного. Главное – набрать быстро максимальную скорость и раньше всех сесть в боб. Что мы и постарались сделать (улыбается). Конечно, у нас не всё ещё идеально. Но мы работаем над этим. И довольны, что получается. Плюс, Александр Зубков показывает идеальное пилотирование.
- Вы на новом бобе выступаете?
- Да, и в этом тоже составляющая нашего успеха. Получается, что не зря мы ездили в Австрию, работали в аэродинамической трубе со старой машиной, выявили все её недостатки. И уже с их учётом был сделан новый боб. Механик внёс в него очень много нового.
- Как реагируют на ваши успехи соперники?
- Сказать, что американцы в шоке, значит – это ничего не сказать! На протяжении двух последних сезонов на трассах в Лейк-Плэсиде не было равных экипажу американца Стивена Холкомба. Причем, выигрывал он с солидным преимуществом – по 0,4-0,5 секунды. А на этот раз мы выиграли у него в Лейк-Плэсиде – 0,19 секунды, а в Парк-Сити – 0,12 секунды. Мы и сами, когда на первом этапе приехали на финиш и увидели на табло, что опередили Холкомба – глазам своим не поверили. А когда и в Парк-Сити повторили успех, соперники, действительно, перестали понимать, что происходит.
- Хотя на первом этапе из-за задержки с доставкой техники вы стартовали практически с чистого листа?
- Да, бобы пришли поздно, и в четвёрках мы успели провести только два тренировочных заезда, а в двойках – четыре.
- Почему не удаётся выйти на высокий результат в двойке?
- Действительно, в двойке не всё получается. Хотя на втором этапе в Парк-Сити во втором заезде мы показали уже третье время и переместились с 14-го места на шестое. По старту и прохождению трассы – всё хорошо, пока есть вопросы к технике.
- А в двойке на какой машине стартуете?
- На старой. А новую пока ещё даже не тестировали.
- Как вы прошли акклиматизацию, пережили разницу во времени?
- Нормально. Мы заранее прилетели в Америку – за неделю до официальных заездов, и это очень помогло адаптироваться. Сейчас уже чувствуем себя отлично. А вот когда вернемся в Европу, будет тяжело.
- Вы уже в Уистлере?
- Да, прилетели позавчера вечером. Смущают погодные условия – снег идёт стеной. И снегопад обещают каждый день. Но впереди у нас три тренировочных дня, поработаем.
- Как вам трасса?
- Хотя эта трасса опасная, и на Олимпиаде-2010 мы упали на ней в соревнованиях четвёрок во время первой попытки, она мне нравится.
- Чем?
- Своеобразностью и скоростью!