Велогонщик "Русвело" Артур Ершов (участник программы «Лондон-2012»), одержавший ряд побед на этапах Кубка мира, рассказал о впечатлениях олимпийского сезона и заявил, что на следующую Олимпиаду не собирается ехать болельщиком.
- Артур, как вам перелет из Мексики в Россию? Говорят, не обошлось без приключений!
- Если честно, все еще не могу отойти и освоиться, сонный совсем из-за смены часовых поясов, сплю на ходу (смеется). И да, не без приключений! Мы должны были лететь через Франкфурт, но там были ледяные дожди. Нам поменяли билет на Лондон. Отсидели в Лондоне шесть часов и только потом полетели в Москву. Прибыли в Домодедово в 5 часов утра и оттуда на медицинское обследование. Целый день были в больнице.
- Сразу из Домодедово на медицинские тесты?
- Ага. А чего? Приехал в Москву на один день и опять уезжаю на шестидневную трековую гонку.
- На этапе Кубка мира в Мексике вы выиграли омниум, были на этапах Кубка мира и победы в командной гонке. Какая из них важнее?
- Омниум, конечно, индивидуально престижнее, ценится больше, а командная гонка - важнее, и ответственнее.
- Какая из гонок в омниуме вам нравится меньше всего?
- Это гонка на выбывание. Она одна из самых опасных и все никак мне не удавалась. До этого на Кубках, мне с ней постоянно не везло. То меня с нее сняли, то я вылетал одним из самых первых, то еще что. Ну вот знаете, бывает так что не идет!
- Зато болельщики ее очень любят, зрелищный вид программы!
- Да, это точно. Болельщики ее на "ура" воспринимают, в Мексике на этапе Кубка мира сейчас все это очень чувствовалось.
- Расскажите о том, как строилась ваша подготовка к этим стартам?
- К этому Кубку готовились на Кипре, потом уехали в Мексику пораньше, за две недели, ну чтобы акклиматизироваться. Кубки мира сейчас не такие как, например, за год до Олимпиады, где идет борьба за очки. Тут сейчас все в таком более расслабленном режиме.
- Как вам, кстати, Олимпиада в Лондоне?
- Я-то туда съездил на два дня только. У нас не хватило очков под омниум на Олимпиаду, и запасной в командную гонку нам уже не полагался по регламенту. Вот я и пробыл на лондонской Олимпиаде всего два дня. Походил там по парку, в столовой был, сувениров купил - как без этого! И все равно, знаете, успел олимпийским духом "запитаться", даже за такой короткий срок. Но на следующую Олимпиаду хочу уже поехать, как полагается, не болельщиком.
- Да и болельщиком на лондонском треке быть тоже неплохо. Это была самая шумная арена на Олимпиаде!
- Вот даже этого я не увидел! Приехал, погонялся на тренировке и все. На гонки сами не попал, никаких соревнований не увидел. В следующий раз все будет иначе, я надеюсь.
- Насчет ваших симпатий по отношению к треку и шоссе. Что больше нравится?
- Я бы сказал для меня это пятьдесят на пятьдесят. Перед этапом в Мексике всю базу опять же закладывали на шоссе, после чемпионата мира шоссе будет еще больше. Пойдут гонки. Люблю их, они такие захватывающие.
- А кто для вас пример для подражания?
- Для меня сейчас главная звезда - Брэдли Уиггинс. Преуспел на треке, ушел на шоссе и там все выиграл, что хотел. Выиграл золото домашней Олимпиады. Да чего уж, у него и на треке столько олимпийских медалей!
- Биографию его уже прочитали?
- Нет, пока не успел. Да и так все понятно, у него столько побед, а что уж он там написал, не так важно. Главное - результат (смеется).
- На чемпионате мира в Минске у вас какие приоритеты?
- Основная задача - командная гонка. Тем более омниум по программе стоит позже. И у меня еще мэдисон, пусть и не олимпийская дисциплина, но хочется проявить себя и там тоже.
- Алексей Марков, закончивший карьеру, как-то вам помогает?
- Да, от него поступают какие-то подсказки. Все-таки у него за плечами огромный опыт. Пять Олимпиад - это не шутки. Он может дать дельный совет, подсказать что-то, прислушиваюсь к его мнению.
- И как он в качестве тренера?
- Мне кажется, он еще не до конца свою власть почувствовал (смеется).
- Как работается с Хайко Зальцведелем? На каком языке с ним разговариваете?
- С Хайко говорим на английском. Точнее пытаюсь с ним говорить на английском, пока он мне не очень дается (смеется). Все что нужно для работы - я понимаю. Когда попал в его систему, мы начали кататься на шоссе по шесть, восемь часов. Тяжело, конечно, но по крайней мере, у меня появились выходные! Когда я был в "Локомотиве" (клуб из Санкт-Петербурга), все было куда хуже. Выходных вообще не было.
- Вы ведь не из Санкт-Петербурга, хотя часто пишут "питерский спортсмен Ершов"...
- Да, я не оттуда. Все почему-то так думают. Я из Пышмы, на самом деле. У нас там хорошая школа. Оттуда я перешел в "Локомотив", потом оттуда ушел, стали появляться результаты, стал выступать на Кубках мира, на Олимпиаду опять же съездил, пусть и болельщиком.
- Дома часто бываете?
- После сезона 2012 года я съездил домой на месяц. Раньше о таком и мечтать не мог. Сейчас есть график, сам отвечаешь за свою подготовку. Тут ведь тоже главное не переборщить, нужен отдых. Он нужен для того, чтобы хотя бы чисто психологически было легче начинать следующий сезон. Чтобы тебе хотелось ехать, чтобы не было такой, знаете, зашоренности.
- Кроме прочего, в прошлом году вы еще и на чемпионате мира выступили!
- Да, это было одно из главных впечатлений 2012 года. Мы очень готовились к командной гонке в Испании. Надеялись занять место повыше, но оказались за "десяткой" в Лимбурге . И все равно это был очень интересный опыт. Готовились тогда под руководством Вячеслава Екимова (участник программы «Пекин-2008»).
- Престижно работать с Екимовым!
- Ну конечно, это очень почетно! Хоть времени было и мало, всего десять дней подготовки, но его система мне подошла, чувствовал себе хорошо. На самом чемпионате мира в Лимбурге трасса была очень тяжелая. В Италии в этом году будет полегче. Вот как раз после чемпионата мира в Минске и начнем подготовку к командной разделке на шоссе.