Лидер российско-итальянской команды «Тинькофф. Кредитные системы» Евгений Петров продолжает успешно выступать на легендарной веломногодневке «Джиро д’Италия». После двух сложнейших горных этапов (14-го и 15-го) он по-прежнему остается в десятке общего зачета.
«Вначале были попытки уехать со стороны тех, кто в классифике проигрывает уже много, - сказал Евгений Петров после 14-го этапа 26 мая. - В том числе и наши ребята были активны, особенно Паша Брутт. Но ни один из отрывов группа не отпустила. Потом, на самом высоком перевале дня, Пассо Сан-Марко, отъехали испытанные «горняки» во главе с Чечу Рубьерой – вроде бы и недалеко, но впереди удержались надолго. Весь 23-километровый подъем «Ликвигас» вез основную группу в хорошем темпе, как и положено команде, которая защищает розовую майку. А на спуске атаковал Паоло Савольделли. И все вроде бы были к этому готовы – он ведь живет здесь, это его тренировочные трассы – но отпустили его группу, в которой ушли и Симони с Гардзели, претенденты на общую победу. Я с самого начала наметил держаться в группе розовой майки (здесь из фаворитов ехал еще Кунего), был уверен, что «Ликвигас» закроет просвет до отрыва – он ведь был не больше одной минуты. Но у команды ди Луки ничего не получалось, капитан начал нервничать, подъезжать к гонщикам «Лямпре», которых в группе было много, призывал подключаться к работе. Я вообще не понимаю, почему «Лямпре» так слабо тянула. Мол, мы не лидеры, это не наше дело? Вот и дали в итоге Симони приблизиться к своему капитану вплотную. Мне немного не повезло, упал на спуске – до этого шел дождь, и шоссе местами было скользкое. Погнул передний переключатель, а «техничка» была далеко позади, стал бы ждать – безнадежно потерял бы время. Рукой надел цепь на большую «звезду» и поехал догонять. Потом, перед финишем, это мне здорово помешало – чувствовал себя неплохо, хотел атаковать вместе с ди Лукой, но там был подъем, а сделать передачу полегче было невозможно».
«Организаторы, конечно, постарались – этап устроили нереально тяжелый, – заметил Евгений Петров после 15-го этапа. - 180 с лишним километров в таких горах, да еще и погода неудачная – ветер, дождь и очень холодно на перевалах за 2 километра выстой. Я держался в группе лидера общего зачета, когда ее уже просеяли, и нас осталось меньше 10 человек. При этом работал в основном опять сам ди Лука. У «Saunier Duval» в отрыве ехали двое – Рикко и Пьеполи, Джильберто Симони их, естественно, догонять не стал бы. Почему-то снова не решался брать инициативу на себя Дамиано Кунего, хотя все знали, как он ждал именно этих гор. На предпоследний большой подъем, Пассо Джиау – наверное, один из самых тяжелых в Альпах, все время не меньше 10 процентов уклона – мы взошли как-то очень «весело» (опять же из-за атак ди Луки). Пришлось догонять на спуске. Передо мной шел Паоло Савольделли, это могло бы быть удобно, он ведь признанный мастер даунхилла по шоссе, можно было копировать его траекторию в поворотах. Но тут мотоцикл телекомпании RAI вклинился сразу за Саво, чтобы делать с ним эффектные кадры – ну и лишил меня ориентира. Перед последней горой догнали группу розовой майки и влились достаточно уверенно. Но потом – заключительные километров пять – от 12 до 18 процентов, и тут я просто «заломался», надо было все-таки попросить механиков поставить звездочку на 27 зубьев. Понадеялся, что обойдусь без такой легкой передачи, и ошибся – на фоне такой усталости она бы выручила. Удивил сегодня ветеран из «Астаны» Эдди Маццолени – он ведь достаточно рослый и тяжелый, а в одиночку сумел продержаться в отрыве, вышел на второе место в общем зачете. Я тоже рад, что удержался в десятке, хотя ди Лука привез мне четыре минуты – но он вообще чувствует себя в этой гонке хозяином. Я, честно говоря, почти не сомневаюсь, что он и выиграет в итоге – очень хорошо подготовлен. А то, что Дзонколан, на который будем забираться в среду, такой крутой, ему только на руку – Данило здорово проходит такие участки. Я думаю, что сегодняшний этап был самым тяжелым, преодолев его, чувствуешь большое облегчение, тем более что завтра – день отдыха. Буду настраиваться на субботнюю разделку».
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Евгений Слюсаренко
«Вначале были попытки уехать со стороны тех, кто в классифике проигрывает уже много, - сказал Евгений Петров после 14-го этапа 26 мая. - В том числе и наши ребята были активны, особенно Паша Брутт. Но ни один из отрывов группа не отпустила. Потом, на самом высоком перевале дня, Пассо Сан-Марко, отъехали испытанные «горняки» во главе с Чечу Рубьерой – вроде бы и недалеко, но впереди удержались надолго. Весь 23-километровый подъем «Ликвигас» вез основную группу в хорошем темпе, как и положено команде, которая защищает розовую майку. А на спуске атаковал Паоло Савольделли. И все вроде бы были к этому готовы – он ведь живет здесь, это его тренировочные трассы – но отпустили его группу, в которой ушли и Симони с Гардзели, претенденты на общую победу. Я с самого начала наметил держаться в группе розовой майки (здесь из фаворитов ехал еще Кунего), был уверен, что «Ликвигас» закроет просвет до отрыва – он ведь был не больше одной минуты. Но у команды ди Луки ничего не получалось, капитан начал нервничать, подъезжать к гонщикам «Лямпре», которых в группе было много, призывал подключаться к работе. Я вообще не понимаю, почему «Лямпре» так слабо тянула. Мол, мы не лидеры, это не наше дело? Вот и дали в итоге Симони приблизиться к своему капитану вплотную. Мне немного не повезло, упал на спуске – до этого шел дождь, и шоссе местами было скользкое. Погнул передний переключатель, а «техничка» была далеко позади, стал бы ждать – безнадежно потерял бы время. Рукой надел цепь на большую «звезду» и поехал догонять. Потом, перед финишем, это мне здорово помешало – чувствовал себя неплохо, хотел атаковать вместе с ди Лукой, но там был подъем, а сделать передачу полегче было невозможно».
«Организаторы, конечно, постарались – этап устроили нереально тяжелый, – заметил Евгений Петров после 15-го этапа. - 180 с лишним километров в таких горах, да еще и погода неудачная – ветер, дождь и очень холодно на перевалах за 2 километра выстой. Я держался в группе лидера общего зачета, когда ее уже просеяли, и нас осталось меньше 10 человек. При этом работал в основном опять сам ди Лука. У «Saunier Duval» в отрыве ехали двое – Рикко и Пьеполи, Джильберто Симони их, естественно, догонять не стал бы. Почему-то снова не решался брать инициативу на себя Дамиано Кунего, хотя все знали, как он ждал именно этих гор. На предпоследний большой подъем, Пассо Джиау – наверное, один из самых тяжелых в Альпах, все время не меньше 10 процентов уклона – мы взошли как-то очень «весело» (опять же из-за атак ди Луки). Пришлось догонять на спуске. Передо мной шел Паоло Савольделли, это могло бы быть удобно, он ведь признанный мастер даунхилла по шоссе, можно было копировать его траекторию в поворотах. Но тут мотоцикл телекомпании RAI вклинился сразу за Саво, чтобы делать с ним эффектные кадры – ну и лишил меня ориентира. Перед последней горой догнали группу розовой майки и влились достаточно уверенно. Но потом – заключительные километров пять – от 12 до 18 процентов, и тут я просто «заломался», надо было все-таки попросить механиков поставить звездочку на 27 зубьев. Понадеялся, что обойдусь без такой легкой передачи, и ошибся – на фоне такой усталости она бы выручила. Удивил сегодня ветеран из «Астаны» Эдди Маццолени – он ведь достаточно рослый и тяжелый, а в одиночку сумел продержаться в отрыве, вышел на второе место в общем зачете. Я тоже рад, что удержался в десятке, хотя ди Лука привез мне четыре минуты – но он вообще чувствует себя в этой гонке хозяином. Я, честно говоря, почти не сомневаюсь, что он и выиграет в итоге – очень хорошо подготовлен. А то, что Дзонколан, на который будем забираться в среду, такой крутой, ему только на руку – Данило здорово проходит такие участки. Я думаю, что сегодняшний этап был самым тяжелым, преодолев его, чувствуешь большое облегчение, тем более что завтра – день отдыха. Буду настраиваться на субботнюю разделку».
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Евгений Слюсаренко