В Праге (Чехия) завершился третий этап Кубка мира по гребному слалому. Российские байдарочницы Екатерина Перова, Александра Перовы и Марта Харитонова, участницы программы «Фонда поддержки олимпийцев России» «Пекин-2008», стали третьими в командных соревнованиях. Наши девушки уступили командам Чехии и Австралии. Своим впечатлением от соревнований с OLYMPIANS.RU поделилась Екатерина Перова.
- Мы очень рады такому удачному выступлению в команде, - сказала Екатерина Перова. – Канал в Праге стал для нас практически родным – и принёс успех. Мы, конечно, изначально рассчитывали на хороший результат на этом этапе Кубка мира. Но из-за досадных штрафных очков, после достаточно удачной квалификации, в индивидуальной гонке в финал не попали. Поэтому наша командная медаль – первый успех сборной России в нынышнем сезоне. Мы рады, что после индивидуальных гонок смогли собраться, что у нас всё получилось. Теперь это призовое место точно придаст сил на будущих стартах. В принципе, и на чемпионате Европы можно было надеяться на призы в командной гонке, но немного не получилось. К сожалению, у нас не бег, не гладкая гребля, где можно просчитать свои силы и силы соперников. Да, есть определенные фавориты, про которых на 95 процентов можно сказать, что они попадут в финал и будут в призах. Но очень многое зависит от воды, трассы и штрафных очков.
- А как проходит командная гонка?
- Это один заезд, но в нем участвуют три лодки. Стартуем друг за другом и должны пройти такую же трассу, как и в индивидуальной гонке, но все вместе. Суть в том – насколько быстро мы сможем сделать размен. На трассе есть ворота прямого хода и обратного. И когда мы делаем размены на воротах обратного хода, мы должны сделать это быстро и не помешать друг другу. Это и есть изюминка командной гонки. Соответственно, сделать это максимально быстро и без штрафных очков. На финише главное – не помешать друг другу, потому что он отсекается по третьей лодке.
- Это же гораздо сложнее, чем индивидуальная гонка.
- Да, потому что в командной гонке три человека, три лодки должны быть – как одно целое. Каждый должен думать не только о себе, но и о товарищах по команде. Это тяжелее. В индивидуальной гонке скорость прохождения гораздо выше. А здесь главное – концентрация. Тем более, во второй лодке, которая идёт посередине. Ей всегда приходится следить сразу за двумя лодками, чтобы не помешать.
- Разрыв с победителем получился большим?
- Отрыв всегда зависит от сложности трассы. Пара ошибок – и разрывы по времени становятся гораздо выше. В принципе, трасса в Чехии не сильно сложная, но и не простая. Мы могли ехать быстрее, но небольшие ошибки привели к штрафным очкам – и не позволили быть поближе к первому и второму месту.
- Какие дальнейшие планы?
- Впереди у нас чемпионат России. Он пройдёт 16-20 июля в Окуловке и станет отборочным на вторую часть сезона – этапы Кубка мира и чемпионат мира в США. Чемпионат России очень важное соревнование для нас, на нём нужно подтверждать свой класс. Но вся подготовка, конечно же, идет к чемпионату мира.
- Мы очень рады такому удачному выступлению в команде, - сказала Екатерина Перова. – Канал в Праге стал для нас практически родным – и принёс успех. Мы, конечно, изначально рассчитывали на хороший результат на этом этапе Кубка мира. Но из-за досадных штрафных очков, после достаточно удачной квалификации, в индивидуальной гонке в финал не попали. Поэтому наша командная медаль – первый успех сборной России в нынышнем сезоне. Мы рады, что после индивидуальных гонок смогли собраться, что у нас всё получилось. Теперь это призовое место точно придаст сил на будущих стартах. В принципе, и на чемпионате Европы можно было надеяться на призы в командной гонке, но немного не получилось. К сожалению, у нас не бег, не гладкая гребля, где можно просчитать свои силы и силы соперников. Да, есть определенные фавориты, про которых на 95 процентов можно сказать, что они попадут в финал и будут в призах. Но очень многое зависит от воды, трассы и штрафных очков.
- А как проходит командная гонка?
- Это один заезд, но в нем участвуют три лодки. Стартуем друг за другом и должны пройти такую же трассу, как и в индивидуальной гонке, но все вместе. Суть в том – насколько быстро мы сможем сделать размен. На трассе есть ворота прямого хода и обратного. И когда мы делаем размены на воротах обратного хода, мы должны сделать это быстро и не помешать друг другу. Это и есть изюминка командной гонки. Соответственно, сделать это максимально быстро и без штрафных очков. На финише главное – не помешать друг другу, потому что он отсекается по третьей лодке.
- Это же гораздо сложнее, чем индивидуальная гонка.
- Да, потому что в командной гонке три человека, три лодки должны быть – как одно целое. Каждый должен думать не только о себе, но и о товарищах по команде. Это тяжелее. В индивидуальной гонке скорость прохождения гораздо выше. А здесь главное – концентрация. Тем более, во второй лодке, которая идёт посередине. Ей всегда приходится следить сразу за двумя лодками, чтобы не помешать.
- Разрыв с победителем получился большим?
- Отрыв всегда зависит от сложности трассы. Пара ошибок – и разрывы по времени становятся гораздо выше. В принципе, трасса в Чехии не сильно сложная, но и не простая. Мы могли ехать быстрее, но небольшие ошибки привели к штрафным очкам – и не позволили быть поближе к первому и второму месту.
- Какие дальнейшие планы?
- Впереди у нас чемпионат России. Он пройдёт 16-20 июля в Окуловке и станет отборочным на вторую часть сезона – этапы Кубка мира и чемпионат мира в США. Чемпионат России очень важное соревнование для нас, на нём нужно подтверждать свой класс. Но вся подготовка, конечно же, идет к чемпионату мира.