После первой половины чемпионата мира по парусному спорту, который проходит в португальском Каскаише, шансы на олимпийские лицензии имеют три российских экипажа из 16 представленных – Екатерины Скудиной («Инглинг»), Эдуарда Скорнякова («Финн») и грантополучателя «Фонда поддержки олимпийцев России» Андрея Кирилюка («Торнадо»).
«До начала чемпионата мира мы рассчитывали, что кроме вышеназванных классов, на лицензии мы будем претендовать еще в мужском и женском «470», а также в мужском «Лазер-стандарте», где участвует призер последних чемпионатов Европы Игорь Лисовенко, - отметил президент Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС), полномочный представитель президента Российской Федерации в Совете Федерации Александр Котенков. – Однако Анна Степанова еще перед стартом в «470» получила травму ноги, и мы до последнего решали, выставлять ее или нет. Выйти-то она вышла, но, сами понимаете, в ее нынешнем состоянии трудно рассчитывать на высокие места. Возникли проблемы и у Игоря Лисовенко. Чемпионат проходит в океане с сильными штормами и волнами, а на последних турнирах Игорь практиковался при относительно слабых ветрах. К тому же он легкий, весит всего 70 км, а надо бы 85. При таких погодных условиях ему физически трудно управлять своим судном. Правда, по прогнозам, в последние дни в Португалии будет уменьшение ветра, так что, полагаю, он сумеет чуть подняться в турнирной таблице. В женском «Лазер-рэдиале» у нас до недавнего времени была относительно благополучная ситуация, но перед сезоном по разным причинам ушли опытные Наталья Иванова и Анастасия Малетина, и на амбразуру бросили 17-летнюю Алису Кирилюк. Она делает, что может, но до элиты ей, конечно, еще далеко».
По словам Александра Котенкова, в данный момент на олимпийские лицензии претендуют три российских экипажа: Екатерины Скудиной («Инглинг»), Андрея Кирилюка («Торнадо») и Эдуарда Скорнякова («Финн»). «Думаю, это трио в любом случае должно получить лицензии – не сейчас, так чуть позже. Скудина и Кирилюк идут по графику, Скорняков стартовал не совсем удачно, но постепенно подтягивается. Все остальные смогут получить путевки на Олимпиаду уже в следующем году – на чемпионате мира в своих классах. Например, у того же Лисовенко в олимпийской акватории Пекина есть очень хорошие шансы. Надо бы его только подкормить как следует», - пошутил Александр Котенков.
Напомним, что максимальная квота от страны на Олимпиаду в Пекине – не более одного экипажа в каждом классе. Китай на правах хозяев имеет возможность выбрать максимальную квоту. По результатам второго объединенного чемпионата мира по парусному спорту в олимпийских классах в Каскаише заветные путёвки на Игры-2008 по классам будут распределены следующим образом: «Лазер-стандарт» - 29, RS-X (мужчины) – 25, «470» (мужчины) – 21, RS-X (женщины) – 20, «Финн» - 19, «Лазер-радиал» - 19, «470» (женщины) – 13, «49» - 13, «Торнадо» - 11, «Стар» - 11, «Инглинг» - 10.
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Евгений Слюсаренко
«До начала чемпионата мира мы рассчитывали, что кроме вышеназванных классов, на лицензии мы будем претендовать еще в мужском и женском «470», а также в мужском «Лазер-стандарте», где участвует призер последних чемпионатов Европы Игорь Лисовенко, - отметил президент Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС), полномочный представитель президента Российской Федерации в Совете Федерации Александр Котенков. – Однако Анна Степанова еще перед стартом в «470» получила травму ноги, и мы до последнего решали, выставлять ее или нет. Выйти-то она вышла, но, сами понимаете, в ее нынешнем состоянии трудно рассчитывать на высокие места. Возникли проблемы и у Игоря Лисовенко. Чемпионат проходит в океане с сильными штормами и волнами, а на последних турнирах Игорь практиковался при относительно слабых ветрах. К тому же он легкий, весит всего 70 км, а надо бы 85. При таких погодных условиях ему физически трудно управлять своим судном. Правда, по прогнозам, в последние дни в Португалии будет уменьшение ветра, так что, полагаю, он сумеет чуть подняться в турнирной таблице. В женском «Лазер-рэдиале» у нас до недавнего времени была относительно благополучная ситуация, но перед сезоном по разным причинам ушли опытные Наталья Иванова и Анастасия Малетина, и на амбразуру бросили 17-летнюю Алису Кирилюк. Она делает, что может, но до элиты ей, конечно, еще далеко».
По словам Александра Котенкова, в данный момент на олимпийские лицензии претендуют три российских экипажа: Екатерины Скудиной («Инглинг»), Андрея Кирилюка («Торнадо») и Эдуарда Скорнякова («Финн»). «Думаю, это трио в любом случае должно получить лицензии – не сейчас, так чуть позже. Скудина и Кирилюк идут по графику, Скорняков стартовал не совсем удачно, но постепенно подтягивается. Все остальные смогут получить путевки на Олимпиаду уже в следующем году – на чемпионате мира в своих классах. Например, у того же Лисовенко в олимпийской акватории Пекина есть очень хорошие шансы. Надо бы его только подкормить как следует», - пошутил Александр Котенков.
Напомним, что максимальная квота от страны на Олимпиаду в Пекине – не более одного экипажа в каждом классе. Китай на правах хозяев имеет возможность выбрать максимальную квоту. По результатам второго объединенного чемпионата мира по парусному спорту в олимпийских классах в Каскаише заветные путёвки на Игры-2008 по классам будут распределены следующим образом: «Лазер-стандарт» - 29, RS-X (мужчины) – 25, «470» (мужчины) – 21, RS-X (женщины) – 20, «Финн» - 19, «Лазер-радиал» - 19, «470» (женщины) – 13, «49» - 13, «Торнадо» - 11, «Стар» - 11, «Инглинг» - 10.
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Евгений Слюсаренко