Тренерский штаб сборной России по велоспорту на треке определил окончательный состав команды на чемпионат Европы, который пройдет 14-18 октября в Гренхене (Швейцария). О своей подготовке к чемпионату Европы и задачах на турнир трехкратный чемпион Европы, трехкратный призер чемпионатов мира, участник программ «Фонда поддержки олимпийцев России» «Пекин-2008» и «Лондон-2012» Денис Дмитриев рассказал OLYMPIANS.RU.
- Второй год подряд готовлюсь к главным стартам в Японии, - сообщил Денис Дмитриев. - В этом году провел там все лето. Признаюсь, уже соскучился по обычным тренировкам и международным соревнованиям классического масштаба.
- В Японии вы только тренировались?
- И тренировался, и участвовал в местных соревнованиях. Фишка японских стартов – это нетрадиционный формат. Все необычно – и длина трека, и его открытый статус, что создает дополнительный экстрим при сильных ветрах на бетонном треке. Да и сами велосипеды нестандартные по весу и размеру, очень тяжелые. Дисциплину велоспорта японцы развивают одну – кейрин, но количество участников не соответствует нормам, принятым Международным союзом велосипедистов. В международных гонках в кейрине участвуют шесть спортсменов. В японском кейрине в одном заезде стартуют девять. Представьте, сколько надо обойти спортсменов, если перед финишным 400-метровым спуртом находишься на последнем месте.
- Каковы ваши успехи в японском кейрине?
- Успехи есть, куда без них. Всего я стартовал в 11 гонках. Две гонки выиграл, в двух стал вторым, еще в двух – третьим. Несмотря на то, что специально не готовился побеждать в соревнованиях, всегда настраивался только на победу. Мотивации у меня предостаточно. Японцы по серии стартов определяют финалистов, которые в конце сезона определяют сильнейших в рейтинге. Но иностранные спортсмены, включая и меня, во всех соревнованиях по объективным причинам участвовать не могут, поэтому финал проходит только с участием японских спортсменов.
- А что вам лично дают тренировки и старты в японском кейрине?
- Первое. Укрепление физической мощи. Например, резко улучшается функция педалирования. Второе. Морально-психологический аспект. Когда приезжаешь в Россию и пересаживаешься на обычный велосипед, испытываешь ощущение невероятной легкости и спокойствия, уверенности в своих силах.
- Давно вернулись в Россию? Где тренируетесь?
- Сейчас я в Москве. Возвратился после японского турне 17 сентября и сразу включился в активный тренировочный процесс на заключительном этапе подготовки к чемпионату Европы. Занимаемся на велотреке Спортивного центра профсоюзов «Крылатское». Все мысли уже в Гренхене. Поэтому и Кубок России в Санкт-Петербурге пропустил. 10 сентября вылетаем в Швейцарию.
- В каких дисциплинах примете старт на чемпионате Европы?
- В индивидуальном спринте и кейрине точно стартую. В командном спринте все будет зависеть, насколько наш экспериментальный состав сможет пробиться в финальный раунд. В финале при условии выхода россиян, скорее всего, стартовать буду. В других случаях мое участие в командном спринте маловероятно.
- Как сами оцениваете свои шансы? Главный тренер сборной России Сергей Ковпанец сказал, что очень на вас рассчитывает в медальном плане.
- Отвечу более четко – еду на чемпионат Европы только за золотом. Намерен бороться за золото и в спринте, и в кейрине. Надо же применить на практике накопившийся двухлетний опыт соревнований в японском кейрине.
- Второй год подряд готовлюсь к главным стартам в Японии, - сообщил Денис Дмитриев. - В этом году провел там все лето. Признаюсь, уже соскучился по обычным тренировкам и международным соревнованиям классического масштаба.
- В Японии вы только тренировались?
- И тренировался, и участвовал в местных соревнованиях. Фишка японских стартов – это нетрадиционный формат. Все необычно – и длина трека, и его открытый статус, что создает дополнительный экстрим при сильных ветрах на бетонном треке. Да и сами велосипеды нестандартные по весу и размеру, очень тяжелые. Дисциплину велоспорта японцы развивают одну – кейрин, но количество участников не соответствует нормам, принятым Международным союзом велосипедистов. В международных гонках в кейрине участвуют шесть спортсменов. В японском кейрине в одном заезде стартуют девять. Представьте, сколько надо обойти спортсменов, если перед финишным 400-метровым спуртом находишься на последнем месте.
- Каковы ваши успехи в японском кейрине?
- Успехи есть, куда без них. Всего я стартовал в 11 гонках. Две гонки выиграл, в двух стал вторым, еще в двух – третьим. Несмотря на то, что специально не готовился побеждать в соревнованиях, всегда настраивался только на победу. Мотивации у меня предостаточно. Японцы по серии стартов определяют финалистов, которые в конце сезона определяют сильнейших в рейтинге. Но иностранные спортсмены, включая и меня, во всех соревнованиях по объективным причинам участвовать не могут, поэтому финал проходит только с участием японских спортсменов.
- А что вам лично дают тренировки и старты в японском кейрине?
- Первое. Укрепление физической мощи. Например, резко улучшается функция педалирования. Второе. Морально-психологический аспект. Когда приезжаешь в Россию и пересаживаешься на обычный велосипед, испытываешь ощущение невероятной легкости и спокойствия, уверенности в своих силах.
- Давно вернулись в Россию? Где тренируетесь?
- Сейчас я в Москве. Возвратился после японского турне 17 сентября и сразу включился в активный тренировочный процесс на заключительном этапе подготовки к чемпионату Европы. Занимаемся на велотреке Спортивного центра профсоюзов «Крылатское». Все мысли уже в Гренхене. Поэтому и Кубок России в Санкт-Петербурге пропустил. 10 сентября вылетаем в Швейцарию.
- В каких дисциплинах примете старт на чемпионате Европы?
- В индивидуальном спринте и кейрине точно стартую. В командном спринте все будет зависеть, насколько наш экспериментальный состав сможет пробиться в финальный раунд. В финале при условии выхода россиян, скорее всего, стартовать буду. В других случаях мое участие в командном спринте маловероятно.
- Как сами оцениваете свои шансы? Главный тренер сборной России Сергей Ковпанец сказал, что очень на вас рассчитывает в медальном плане.
- Отвечу более четко – еду на чемпионат Европы только за золотом. Намерен бороться за золото и в спринте, и в кейрине. Надо же применить на практике накопившийся двухлетний опыт соревнований в японском кейрине.