В датском Орхусе в понедельник официально стартовал комплексный чемпионат мира по парусному спорту. Об этом соревновании, задачах, которые стоят перед российскими спортсменами, а также новшествах в олимпийском семействе яхт рассказала В датском Орхусе в понедельник официально стартовал комплексный чемпионат мира по парусному спорту. Об этом соревновании, задачах, которые стоят перед российскими спортсменами, а также новшествах в олимпийском семействе яхт рассказала главный тренер национальной сборной Наталья Иванова.
— Комплексный чемпионат мира проходит один раз в четыре года, и для нас это самое важное соревнование за период после Олимпийских игр, — подчеркнула Наталья Иванова. — В Дании будут разыграны 40 процентов лицензий для участия в олимпийской регате 2020 года. Причём как показывает практика, именно сейчас спортсменам предоставляется наибольший шанс завоевать лицензию на Игры для страны. Второй шанс будет в следующем году на чемпионатах мира и Европы в отдельных классах яхт (лицензии будут также разыгрываться на континентальных соревнованиях за пределами Старого Света). Потом выделят ещё по одной-две лицензии на континент, но на этот вариант рассчитывать и вовсе сложно. Если в Африке их выдадут всем тем, кто способен дойти до финиша или даже просто хочет поехать на Игры, то в Европе конкуренция очень высока.
Задача на чемпионате в Дании — завоёвывать не столько медали, сколько лицензии, чтобы в Токио смогли выступить наши потенциальные претенденты на олимпийские награды. Для этого нужно пройти регату стабильно, избегая большого риска.
— Какие места следует занять?
— У разных классов своя квота. В классе RS:Х (виндсёрфинг) в розыгрыше 11 лицензий у женщин и 10 у мужчин, в классе 470 — по 8 лицензий, в классе 49 — тоже, в мужском "Лазере" — 14, в женском "Лазер радиал" — 18, в "Финне" (только мужчины) — 8 и в смешанном классе "Накра 17" –— 8. При этом следует отметить, что отбираются страны.
— Другими словами, если, допустим, в женском виндсёрфинге, как на чемпионате мира прошлого года, три первых места займут китаянки, то Китай всё равно получит только одну лицензию?
— Именно. Стефания Елфутина (бронзовый призёр Олимпийских игр в Рио-2016) заняла тогда девятое место, но если считать по странам, была бы пятой, потому что впереди неё находились пять китаянок. В то же время в "Финне", например, отобраться очень сложно, потому что ни одна страна не располагает сразу несколькими сильными спортсменами. Скорее всего, в восьмёрке будет по одному представителю от страны, а потому надо обязательно в неё попадать.
— Россия будет представлена на чемпионате мира во всех видах программы?
— Да. Но основываясь на статистике двух лет, мы рассчитываем сейчас взять три лицензии. Елфутина неизменно попадала в квоту на всех соревнованиях, а экипаж Денис Грибанов / Павел Cозыкин в классе 470 — в 75 процентах случаев. Кроме того, в последний год резко прогрессировал Сергей Комиссаров ("Лазер"), работающий сейчас в группе сильнейших спортсменов мира, которую тренирует хорватский специалист Микелич.
— Вы говорите о трёх лицензиях. Между тем в Рио-де-Жанейро в 2016 году Россия была представлена в пяти видах программы.
— В Токио мы рассчитываем участвовать в шести дисциплинах. Хотя это и не приоритет. Ещё в прошлом олимпийском цикле было решено сфокусировать внимание на тех классах, в которых есть перспектива завоевания медалей. У нас дорогостоящий вид спорта, а время в стране непростое, финансирования на всех не хватает. Тем не менее, исходя опять-таки из статистики, мы предполагаем завоевать в следующем году ещё как минимум три лицензии.
— Почему же в таком случае так важно обеспечить себе три лицензии уже сейчас на комплексном чемпионате?
— На специализированных чемпионатах случаются всякие неожиданности. Идёт сложная тактическая борьба. При этом представители одной страны могут кооперироваться, хотя это и запрещено, и в результате сильные яхтсмены рискуют не отобраться. Я сама, будучи спортсменкой, столкнулась с ситуацией, когда то одна, то другая китаянка перекрывали ветер.
— Вы ведь стали в 2007 году чемпионкой Европы в классе "Инглинг"?
— Довелось выступать в разных классах. Начинала на одиночке класса "Европа", который тогда входил в программу Олимпийских игр, потом были "Лазер радиал" и "Инглинг" (можно сказать, мини-"Солинг", килевая яхта с женским экипажем из трёх человек). А закончила на 470.
— Клоню к тому, что в памяти остались звучные названия классов яхт, которых теперь в олимпийской программе нет: "Летучий голландец", "Торнадо", "Дракон"… Валентин Манкин в советские времена выигрывал Олимпийские игры не только в "Финне", но и в "Темпесте" со "Звёздным".
— Классы меняются каждые четыре года. Налицо стремление к повышению динамики и зрелищности. Так, на этом чемпионате мира впервые будет представлен кайт (доска с куполом), хотя в нём от классического парусного спорта почти ничего нет. Он ближе к парапланеризму, и в некоторых странах развивается под эгидой парапланерных федераций. Однако кайт вводят в программу Олимпийских игр 2024 года, и, кстати, у нас в этом виде очень сильная команда.
Кайт несётся со скоростью 40 узлов, а то и выше. Это будто катер на подводных крыльях. Кроме того, в текущем олимпийском цикле крылья поставили на "Накру 17", катамаран со смешанным экипажем, который дебютировал в Рио. Сделали новые "плавники", и теперь он летает над водой, став экстремальным классом. А яхтсмены превратились в атлетов. Раньше было важно прежде всего соображать, как настроить паруса, а ныне без физподготовки на высоком уровне никуда.
— Насколько российские яхтсмены знакомы с условиями проведения чемпионата мира?
— За год до чемпионата мира, как и перед Олимпийскими играми, в те же сроки проходят тестовые мероприятия. Это важные соревнования, принимая участие в которых, яхтсмены пробуют акваторию, ищут настройки лодок именно под неё, изучают метеоусловия. Кроме того, в июле Орхус посетили наши специалисты по акватории. Мы также привлекли датского эксперта, который рассказывает спортсменам о дистанциях, особенностях ветра и течений, предоставил подробный прогноз погоды.
На мой взгляд, наши яхтсмены подходят к чемпионату в очень хорошей форме. В июле мы провели в Орхусе двухнедельный сбор, и в ходе тренировочных регат ребята отлично себя проявили. Потом они съездили на недельку домой, отдохнули и теперь должны со свежими силами продолжить положительную динамику. С пятницы у нас тренировки, с понедельника — инспекционные обмеры яхт и подача заявок. А первые гонки состоятся 2 августа.
Источник: olympic.ru
— Комплексный чемпионат мира проходит один раз в четыре года, и для нас это самое важное соревнование за период после Олимпийских игр, — подчеркнула Наталья Иванова. — В Дании будут разыграны 40 процентов лицензий для участия в олимпийской регате 2020 года. Причём как показывает практика, именно сейчас спортсменам предоставляется наибольший шанс завоевать лицензию на Игры для страны. Второй шанс будет в следующем году на чемпионатах мира и Европы в отдельных классах яхт (лицензии будут также разыгрываться на континентальных соревнованиях за пределами Старого Света). Потом выделят ещё по одной-две лицензии на континент, но на этот вариант рассчитывать и вовсе сложно. Если в Африке их выдадут всем тем, кто способен дойти до финиша или даже просто хочет поехать на Игры, то в Европе конкуренция очень высока.
Задача на чемпионате в Дании — завоёвывать не столько медали, сколько лицензии, чтобы в Токио смогли выступить наши потенциальные претенденты на олимпийские награды. Для этого нужно пройти регату стабильно, избегая большого риска.
— Какие места следует занять?
— У разных классов своя квота. В классе RS:Х (виндсёрфинг) в розыгрыше 11 лицензий у женщин и 10 у мужчин, в классе 470 — по 8 лицензий, в классе 49 — тоже, в мужском "Лазере" — 14, в женском "Лазер радиал" — 18, в "Финне" (только мужчины) — 8 и в смешанном классе "Накра 17" –— 8. При этом следует отметить, что отбираются страны.
— Другими словами, если, допустим, в женском виндсёрфинге, как на чемпионате мира прошлого года, три первых места займут китаянки, то Китай всё равно получит только одну лицензию?
— Именно. Стефания Елфутина (бронзовый призёр Олимпийских игр в Рио-2016) заняла тогда девятое место, но если считать по странам, была бы пятой, потому что впереди неё находились пять китаянок. В то же время в "Финне", например, отобраться очень сложно, потому что ни одна страна не располагает сразу несколькими сильными спортсменами. Скорее всего, в восьмёрке будет по одному представителю от страны, а потому надо обязательно в неё попадать.
— Россия будет представлена на чемпионате мира во всех видах программы?
— Да. Но основываясь на статистике двух лет, мы рассчитываем сейчас взять три лицензии. Елфутина неизменно попадала в квоту на всех соревнованиях, а экипаж Денис Грибанов / Павел Cозыкин в классе 470 — в 75 процентах случаев. Кроме того, в последний год резко прогрессировал Сергей Комиссаров ("Лазер"), работающий сейчас в группе сильнейших спортсменов мира, которую тренирует хорватский специалист Микелич.
— Вы говорите о трёх лицензиях. Между тем в Рио-де-Жанейро в 2016 году Россия была представлена в пяти видах программы.
— В Токио мы рассчитываем участвовать в шести дисциплинах. Хотя это и не приоритет. Ещё в прошлом олимпийском цикле было решено сфокусировать внимание на тех классах, в которых есть перспектива завоевания медалей. У нас дорогостоящий вид спорта, а время в стране непростое, финансирования на всех не хватает. Тем не менее, исходя опять-таки из статистики, мы предполагаем завоевать в следующем году ещё как минимум три лицензии.
— Почему же в таком случае так важно обеспечить себе три лицензии уже сейчас на комплексном чемпионате?
— На специализированных чемпионатах случаются всякие неожиданности. Идёт сложная тактическая борьба. При этом представители одной страны могут кооперироваться, хотя это и запрещено, и в результате сильные яхтсмены рискуют не отобраться. Я сама, будучи спортсменкой, столкнулась с ситуацией, когда то одна, то другая китаянка перекрывали ветер.
— Вы ведь стали в 2007 году чемпионкой Европы в классе "Инглинг"?
— Довелось выступать в разных классах. Начинала на одиночке класса "Европа", который тогда входил в программу Олимпийских игр, потом были "Лазер радиал" и "Инглинг" (можно сказать, мини-"Солинг", килевая яхта с женским экипажем из трёх человек). А закончила на 470.
— Клоню к тому, что в памяти остались звучные названия классов яхт, которых теперь в олимпийской программе нет: "Летучий голландец", "Торнадо", "Дракон"… Валентин Манкин в советские времена выигрывал Олимпийские игры не только в "Финне", но и в "Темпесте" со "Звёздным".
— Классы меняются каждые четыре года. Налицо стремление к повышению динамики и зрелищности. Так, на этом чемпионате мира впервые будет представлен кайт (доска с куполом), хотя в нём от классического парусного спорта почти ничего нет. Он ближе к парапланеризму, и в некоторых странах развивается под эгидой парапланерных федераций. Однако кайт вводят в программу Олимпийских игр 2024 года, и, кстати, у нас в этом виде очень сильная команда.
Кайт несётся со скоростью 40 узлов, а то и выше. Это будто катер на подводных крыльях. Кроме того, в текущем олимпийском цикле крылья поставили на "Накру 17", катамаран со смешанным экипажем, который дебютировал в Рио. Сделали новые "плавники", и теперь он летает над водой, став экстремальным классом. А яхтсмены превратились в атлетов. Раньше было важно прежде всего соображать, как настроить паруса, а ныне без физподготовки на высоком уровне никуда.
— Насколько российские яхтсмены знакомы с условиями проведения чемпионата мира?
— За год до чемпионата мира, как и перед Олимпийскими играми, в те же сроки проходят тестовые мероприятия. Это важные соревнования, принимая участие в которых, яхтсмены пробуют акваторию, ищут настройки лодок именно под неё, изучают метеоусловия. Кроме того, в июле Орхус посетили наши специалисты по акватории. Мы также привлекли датского эксперта, который рассказывает спортсменам о дистанциях, особенностях ветра и течений, предоставил подробный прогноз погоды.
На мой взгляд, наши яхтсмены подходят к чемпионату в очень хорошей форме. В июле мы провели в Орхусе двухнедельный сбор, и в ходе тренировочных регат ребята отлично себя проявили. Потом они съездили на недельку домой, отдохнули и теперь должны со свежими силами продолжить положительную динамику. С пятницы у нас тренировки, с понедельника — инспекционные обмеры яхт и подача заявок. А первые гонки состоятся 2 августа.
Источник: olympic.ru