Президент Олимпийского комитета России (ОКР) прокомментировал решение Российского антидопингового агентства (РУСАДА) не подавать апелляцию на решение CAS в споре с ВАДА. Текст опубликован на официальном сайте ОКР.
Станислав Поздняков, президент ОКР:
— Олимпийский комитет России с пониманием относится к позиции РУСАДА по вопросу обжалования решения Спортивного арбитражного суда (CAS) по итогам рассмотрения иска Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) против РУСАДА. По сути, несмотря на вердикт CAS о признании российского антидопингового агентства несоответствующим Всемирному антидопинговому кодексу, оно продолжает осуществлять свою операционную деятельность в полном объеме и находится в рабочем контакте с ВАДА в рамках организации работы по снятию ограничений формального статуса.
Как известно, с 1 января 2021 года вступил в силу новый Всемирный антидопинговый кодекс. Выполняя требования Кодекса о полной независимости национальных антидопинговых организаций от субъектов спортивного движения, ОКР и ПКР больше не являются учредителями/членами РУСАДА и никоим образом не участвуют в принимаемых РУСАДА решениях. Вместе с тем, решение нынешнего руководства РУСАДА об отказе от обжалования решения CAS оцениваю как в целом адекватное текущей ситуации.
Что касается Олимпийского комитета России, который выступал в качестве третьего лица в данной арбитражной процедуре, то мы неоднократно подчеркивали, что считаем несправедливыми те санкции и ограничительные меры, которые были применены CAS. При этом мне бы хотелось еще раз обратить внимание на то обстоятельство, что арбитры CAS прямо указали на то, что в адрес ОКР, общероссийских спортивных федераций и спортсменов не было выдвинуто каких-либо претензий или обвинений.
Вместе с тем, практически по всем пунктам решения CAS отсутствует однозначный и исчерпывающий порядок имплементации. Это, по сути, перекладывает ответственность за целостность и соразмерность такой имплементации – в каждом отдельном случае – на МОК, международные спортивные федерации, оргкомитеты и принимающие события стороны.
Мы с момента оглашения итогов процесса в CAS постоянно ведем консультации с юристами, адвокатами и партнерами по поводу последующих шагов и действий в правовой и практической плоскости. Руководствуемся при этом, в первую очередь, интересами наших спортсменов, обеспечения равных условий и порядка их выступлений на крупнейших международных соревнованиях.
На данный момент мы исходим из целесообразности сосредоточить усилия на обеспечении практической реализации решения CAS. Прежде всего – в тех ситуациях, когда их расширительное толкование может негативно повлиять или необоснованно нарушать законные права и интересы представителей российской стороны. В частности – ОКР, который формирует состав наших Олимпийских команд на все олимпийские соревнования.
Уже сейчас мы отмечаем, что в каждом отдельном случае организаторы соревнований предлагают различные варианты. И здесь предстоит очень кропотливая работа вовлеченных сторон по каждому конкретному случаю. Разумеется, если наши законные права и интересы будут нарушаться, то мы готовы будем задействовать весь спектр доступных мер их правовой защиты – по каждому такому случаю отдельно.
Станислав Поздняков, президент ОКР:
— Олимпийский комитет России с пониманием относится к позиции РУСАДА по вопросу обжалования решения Спортивного арбитражного суда (CAS) по итогам рассмотрения иска Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) против РУСАДА. По сути, несмотря на вердикт CAS о признании российского антидопингового агентства несоответствующим Всемирному антидопинговому кодексу, оно продолжает осуществлять свою операционную деятельность в полном объеме и находится в рабочем контакте с ВАДА в рамках организации работы по снятию ограничений формального статуса.
Как известно, с 1 января 2021 года вступил в силу новый Всемирный антидопинговый кодекс. Выполняя требования Кодекса о полной независимости национальных антидопинговых организаций от субъектов спортивного движения, ОКР и ПКР больше не являются учредителями/членами РУСАДА и никоим образом не участвуют в принимаемых РУСАДА решениях. Вместе с тем, решение нынешнего руководства РУСАДА об отказе от обжалования решения CAS оцениваю как в целом адекватное текущей ситуации.
Что касается Олимпийского комитета России, который выступал в качестве третьего лица в данной арбитражной процедуре, то мы неоднократно подчеркивали, что считаем несправедливыми те санкции и ограничительные меры, которые были применены CAS. При этом мне бы хотелось еще раз обратить внимание на то обстоятельство, что арбитры CAS прямо указали на то, что в адрес ОКР, общероссийских спортивных федераций и спортсменов не было выдвинуто каких-либо претензий или обвинений.
Вместе с тем, практически по всем пунктам решения CAS отсутствует однозначный и исчерпывающий порядок имплементации. Это, по сути, перекладывает ответственность за целостность и соразмерность такой имплементации – в каждом отдельном случае – на МОК, международные спортивные федерации, оргкомитеты и принимающие события стороны.
Мы с момента оглашения итогов процесса в CAS постоянно ведем консультации с юристами, адвокатами и партнерами по поводу последующих шагов и действий в правовой и практической плоскости. Руководствуемся при этом, в первую очередь, интересами наших спортсменов, обеспечения равных условий и порядка их выступлений на крупнейших международных соревнованиях.
На данный момент мы исходим из целесообразности сосредоточить усилия на обеспечении практической реализации решения CAS. Прежде всего – в тех ситуациях, когда их расширительное толкование может негативно повлиять или необоснованно нарушать законные права и интересы представителей российской стороны. В частности – ОКР, который формирует состав наших Олимпийских команд на все олимпийские соревнования.
Уже сейчас мы отмечаем, что в каждом отдельном случае организаторы соревнований предлагают различные варианты. И здесь предстоит очень кропотливая работа вовлеченных сторон по каждому конкретному случаю. Разумеется, если наши законные права и интересы будут нарушаться, то мы готовы будем задействовать весь спектр доступных мер их правовой защиты – по каждому такому случаю отдельно.