Изменения в законах о физкультуре и спорте и об образовании в Российской Федерации в части гармонизации вступили в силу. На протяжении 2022 года текстом документа занималась рабочая группа под председательством члена комитета Госдумы по физической культуре и спорту Романа Терюшкова.
Изначально закон о внесении изменений в федеральные законы о физкультуре и спорте и об образовании в части гармонизации был принят Госдумой в апреле 2021 года. Согласно этому документу, все спортивные учреждения получили статус образовательных с единой системой контроля, а все тренеры и тренеры-преподаватели - статус педагогических работников. После вступления закона в силу министр спорта РФ Олег Матыцин отметил, что из-за быстрого режима принятия документа возник ряд вопросов, связанных в том числе с лицензированием спортшкол.
Новый документ содержит множество уточнений формулировок в законах о физкультуре и спорте и об образовании. Например, в законе об образовании выражение "соответствующие программы профессионального обучения" заменено на слова "соответствующие образовательные программы". Также документ дополнен уточнениями в различных статьях.
В законе о физкультуре и спорте слово "тренировочных" меняется на "учебно-тренировочных", а фраза "часть спорта" меняется на "часть детско-юношеского спорта". Кроме того, урегулированы вопросы утверждения дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, а также заключения договоров о подготовке. После вступления в силу изменений наименования и уставы организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физкультуры и спорта, должны быть актуализированы не позднее 1 мая 2023 года.
Те организации, которые на момент вступления в силу закона реализуют программы спортивной подготовки, не позднее 1 сентября 2023 года должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. До момента ее получения организация сможет получить действующую до указанной даты временную лицензию у лицензирующих органов в порядке, который установлен правительством РФ. Тренеры, работающие в таких учреждениях, с 1 января с их письменного согласия переводятся на должности тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя.
Период работы в должности тренера тех, кто переводится на должности тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя, засчитываются в стаж педагогической работы. Переведенные на новые должности специалисты должны проходить аттестацию, чтобы подтвердить соответствие занимаемым ими должностям педагогических работников не ранее чем через два года и не позднее чем через пять лет после назначения на соответствующие должности педагогических работников. При этом люди, переведенные на новые должности и имеющие квалификационные категории тренеров, признаются имеющими квалификационные категории педагогических работников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Изначально закон о внесении изменений в федеральные законы о физкультуре и спорте и об образовании в части гармонизации был принят Госдумой в апреле 2021 года. Согласно этому документу, все спортивные учреждения получили статус образовательных с единой системой контроля, а все тренеры и тренеры-преподаватели - статус педагогических работников. После вступления закона в силу министр спорта РФ Олег Матыцин отметил, что из-за быстрого режима принятия документа возник ряд вопросов, связанных в том числе с лицензированием спортшкол.
Новый документ содержит множество уточнений формулировок в законах о физкультуре и спорте и об образовании. Например, в законе об образовании выражение "соответствующие программы профессионального обучения" заменено на слова "соответствующие образовательные программы". Также документ дополнен уточнениями в различных статьях.
В законе о физкультуре и спорте слово "тренировочных" меняется на "учебно-тренировочных", а фраза "часть спорта" меняется на "часть детско-юношеского спорта". Кроме того, урегулированы вопросы утверждения дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, а также заключения договоров о подготовке. После вступления в силу изменений наименования и уставы организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физкультуры и спорта, должны быть актуализированы не позднее 1 мая 2023 года.
Те организации, которые на момент вступления в силу закона реализуют программы спортивной подготовки, не позднее 1 сентября 2023 года должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. До момента ее получения организация сможет получить действующую до указанной даты временную лицензию у лицензирующих органов в порядке, который установлен правительством РФ. Тренеры, работающие в таких учреждениях, с 1 января с их письменного согласия переводятся на должности тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя.
Период работы в должности тренера тех, кто переводится на должности тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя, засчитываются в стаж педагогической работы. Переведенные на новые должности специалисты должны проходить аттестацию, чтобы подтвердить соответствие занимаемым ими должностям педагогических работников не ранее чем через два года и не позднее чем через пять лет после назначения на соответствующие должности педагогических работников. При этом люди, переведенные на новые должности и имеющие квалификационные категории тренеров, признаются имеющими квалификационные категории педагогических работников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.