Арбитражный спортивный суд в Лозанне (CAS) удовлетворил прошение Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) о продлении срока подачи расширенных апелляций о дисквалификации российских легкоатлеток Ольги Егоровой, Татьяны Томашовой, Елены Соболевой (на фото), Дарьи Пищальниковой, Юлии Фоменко, Гульфии Ханафеевой и Светланы Черкасовой на месяц позже крайнего срока – до 12 января 2009 года. О текущем состоянии дела рассказал Виктор Березов, заместитель руководителя правового управления Олимпийского комитета России (ОКР), которое оказывает юридическую помощь Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА).
«20 октября ВФЛА дисквалифицировала семь российских легкоатлеток, обвинявшихся в подмене допинг проб, на два года с момента совершения нарушения – то есть, с апреля-мая 2007 года, - напомнил Виктор Березов. – IAAF с решением ВФЛА не согласилась, и 26-27 ноября подала апелляции в CAS с требованием дисквалифицировать спортсменок на четыре года и с момента отстранения от участия в соревнованиях – то есть, с июля 2008 года. Это были так называемые «короткие апелляции», в которых, по сути, просто декларируется намерение провести слушания в CAS и не представляется почти никаких фактов и аргументов. На данный момент мы имеем не одно дело, а семь дел формата «IAAF против ВФЛА и одной из спортсменок». Апелляции, в которых соответчиками выступают Томашова, Соболева, Пищальникова, Фоменко, Ханафеева и Черкасова были поданы 26 ноября, а апелляция с участием Егоровой – 27 ноября. Но мы до сих пор даже не знакомы с позицией, с аргументацией IAAF по всем этим делам. Особенно интересно узнать, почему IAAF настаивает на четырехлетней дисквалификации. Все-таки, по началу срока дисквалификации возможны дискуссии, хотя мы нашли в практике CAS 14 решений по допинговым делам легкоатлетов, когда отсчет дисквалификаций начинался с момента установления нарушения. Согласно правилам CAS, расширенная апелляция должна быть представлена в течение 10-и дней после подачи «короткой апелляции», но там также отмечается приоритет правил международных федераций над правилами CAS. А в правилах IAAF обсуждаемый промежуток времени составляет 15 дней. Но, как бы там ни было, расширенные, мотивированные апелляции IAAF на решение ВФЛА должны были быть представлены в CAS не позднее 12 декабря. Однако за несколько дней до окончания этого срока IAAF отправила в CAS прошение о продлении срока подачи апелляций на один месяц, до 12 января 2009 года. В качестве аргументации этой просьбы IAAF назвала большое количество дел и многочисленные праздники. CAS прошение удовлетворил. Так что, подробную позицию IAAF по делу о дисквалификации российских легкоатлеток мы узнаем только в середине января. И после получения расширенной апелляции у нас будет 15 дней, чтобы подготовить мотивированный ответ».
Виктор Березов также рассказал, что сейчас идет формирование состава арбитров, которые будут рассматривать апелляции IAAF против ВФЛА и каждой из семи спортсменок. «Формирование скамьи арбитров из трех человек не имеет прямой связи с подачами короткой и подробной апелляций IAAF и нашими ответами на них. И ВФЛА по согласованию с соответчицами, и IAAF уже подали в CAS заявки на арбитров, которых хотят выбрать для участия в слушаниях. Но имена назвать не могу – согласно правилам, секретариат CAS сначала должен получить согласие арбитров участвовать в рассмотрении этих дел. Затем CAS назначит председателя скамьи арбитров, и тогда уже можно будет о чем-то говорить», - сказал Виктор Березов.
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Андрей Митьков