20 февраля на исполкоме Международного союза биатлонистов (IBU) было принято решение об изменении правил, вследствие которого Союз биатлонистов России (СБР) получит на расследование допинг-случаев у троих биатлонистов сборной России - 30 дней.
«Я хочу, чтобы все понимали: сейчас решение по наказанию спортсменов за применение допинга принимает не исполком IBU, как это было раньше, а созданная в январе специальная комиссия - так называемая Doping hearing panel, - заметила исполнительный директор СБР Елена Аникина. - По-русски это можно назвать Комитет по заслушиванию допинговых случаев. По правилам IBU, этот Комитет обязан в течение семи дней после получения всех официальных заключений вынести свое решение о той или иной мере наказания. СБР во главе с Михаилом Дмитриевичем Прохоровым сейчас намерена произвести очень серьезное внутреннее расследование. Мы тоже еще не получили ни одного официального заключения. Можете себе представить: документов нет, все спортсмены на соревнованиях, мы не можем вызвать ни врачей, ни тренеров - все заняты на чемпионате! А семь дней считаются с того момента, как эти бумаги придут в IBU, пока они дойдут до нас, может пройти еще какое-то время. То есть получается, у нас останется буквально пару дней, чтобы мы могли сами все рассмотреть, принять какие-то свои решения - и спортсменам уже будет вынесен а-ля приговор. В этой связи, мы, мягко говоря, схватились за голову. Этот вопрос изучили наши юристы, а мы здесь, в Пьончанге, провели ряд консультаций с представителями исполкома IBU. После этого Михаил Дмитриевич принял решение написать официальное письмо. Написал он его одновременно в две инстанции - президенту IBU Андерсу Бессебергу и председателю Комитета по заслушиванию допинговых случаев. Оба письма одинакового содержания, и суть их состоит примерно в следующем. Мы планируем провести очень серьезное расследование, мы создали антидопинговую комиссию с привлечением крупнейших, ведущих специалистов нашей страны. Учитывая серьезность наших намерений и сложившиеся обстоятельства, мы просим пересмотреть сроки и дать нам на проведение внутреннего расследования три недели. Я не присутствовала сегодня на заседании исполкома, но мне рассказали, что оба письма Прохорова были зачитаны, исполком с пониманием отнесся к нашей просьбе и внес изменения в правила. Теперь срок между получением бумаг и принятием решения со стороны Комитета будет составлять 30 дней. Это значит, что не для нас было сделано исключение, а были изменены сами правила. Мы будем первыми, чьи дела будут рассмотрены на этом Комитете. Поэтому теперь в каждом подобном случае на изучение документов будет представляться 30 дней с момента их получения IBU».
«Могу сказать, что сегодня было принято очень позитивное для нас решение, - оценила Елена Аникина. - IBU верит, что наши намерения очень серьезные, об этом сегодня сказал на заседании президентов федераций президент Бессеберг. Теперь созданы все условия для продуктивной работы, и это очень важно».
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Наталья Марьянчик