Сборная России по лыжным гонкам завершила очередной предсезонный сбор – в австрийском Рамзау, где уже в августе вышла на первый снег. Итоги сбора подвел главный тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Чарковский.
«Не считая допингового дела, сбор в Рамзау прошел великолепно, - заметил Юрий Чарковский. – Условия там замечательные, кроме нас, в Рамзау работали еще женская команда Франции, мужская и женская команды Чехии, сборная Словакии и мужская сборная Норвегии, где из лидеров, правда, присутствовал только спринтер Ола Виген Хаттестад. Мы понимали, что в августе рассчитывать на качественный снег не приходится, но в итоге он оказался совсем не так плох, как мы думали. Обычный такой весенний зернистый снег, когда применяются жидкие мази. Организация была на высшем уровне, и даже с подъемником, который здесь иногда оказывается больным местом, не возникло никаких накладок. Если на сборе много людей, на подъемник, бывает, скапливается очередь, но тут спортсменов было не слишком много, обошлось без проблем. Бегали не только на лыжах, но и применяли лыжероллеры, делали кроссовые тренировки с имитацией. Никаких контрольных тренировок не проводили, на такой высоте это опасно. Ограничились только контрольным тестированием состояния организма спортсменов. Все здоровы, подготовка идет по плану».
Юрий Чарковский также оценил агрессивную реакцию норвежских спортсменов на присутствие на сборе российской команды олимпийского чемпиона Евгения Дементьева, который получил обвинение в использовании допинга. «С норвежцами у нас были нормальные отношения: еще весной ребята играли с норвежскими биатлонистами в карты, сейчас на сборе я выразил соболезнования одному из норвежских тренеров, у которого случилось личное несчастье. Но по поводу их слов в адрес Жени могу сказать только одно: норвежцы есть норвежцы, они всегда считают себя самыми продвинутыми и честными. У них в команде ведь тоже были в свое время допинговые дела, не хочу сейчас называть фамилии. Но мы тогда молчали и камни в их огород не бросали. Естественно, у нас были мысли отправить Женю Дементьева домой. Даже узнавали по билетам, но свободных мест на Москву не оказалось. Да, можно было найти другой вариант, но мы решили, что будет правильнее, если Женя останется с нами до конца. Парню и так непросто, зачем его еще больше травмировать, досрочно отправлять домой? Женя в этой ситуации проявил себя высоко порядочным человеком, я отношусь к нему с огромным уважением», - заключил Юрий Чарковский.
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Наталья Марьянчик