12 сентября на чемпионате мира по боксу в Милане в финале весовой категории до 91 кг капитан сборной России Егор Мехонцев разгромил кубинца Акосту Дуарте – 12:2, закрепив убедительную победу сборной России в командном зачете турнира.
- Сетка мне досталась – сложнее не бывает, - отметил Егор Мехонцев. – Каждый бой получился, как маленькая жизнь, ведь и итальянец Руссо, и украинец Усик, которых я одолел на пути к финалу, считались реальными претендентами на золото. У моего соперника по финалу – кубинца Дуарте путь к решающему бою был гораздо легче.
- Тогда давайте по порядку. Во втором круге вас ждал любимец местной публики – итальянец Клименте Руссо.
- Незадолго до чемпионата мира я дважды боксировал с Руссо в рамках матчевых встреч сборных России и Италии. Оба боя итальянец от меня бегал, но один раз судьи отдали ему победу, а во второй придумали ничью. Тем не менее, мне эти бои пошли на пользу. Я прочувствовал итальянца, понял, как надо с ним боксировать. Бой получился сложным, прежде всего, в психологическом плане, для победы потратил много нервов. Опасался предвзятости судей, но в этом бою они ничего лишнего не придумали.
- Как вы оцениваете манеру поведения Руссо на ринге?
- Он очень эксцентричен. Постоянно пляшет, в ходе боя победно вскидывает руки, приветствует трибуны. Публика его за этого очень любит, но мне кажется, настоящие чемпионы так себя не ведут. Кроме того, он очень грязный боксер. В России бы его яйцами закидали за такие проделки.
- Вы тоже отличились на чемпионате мира, ударив украинца Усика ниже пояса.
- Для меня это был самый сложный бой на турнире. Усик – боксер очень высокого класса. Он отлично чувствует дистанцию и обладает сильным ударом. Я два раунда не мог к нему подобраться. Лишь в третьем смог сократить дистанцию и навязать украинцу жесткий бокс. Только я перехватил инициативу и догнал соперника, как мне дали предупреждение за удар ниже пояса. Думаю, что в этом эпизоде опытный Усик схитрил – я попал ему в живот. Но ничего, предупреждение меня разозлило, и в концовке я дожал украинца. Вот он фактор последних секунд, когда проявляется твоя готовность к турниру. Я очень рад, что бои снова проходят по схеме «три раунда по три минуты». Четыре раунда по минуты – это было черт те что, а не бокс.
- Какая установка была на финал с кубинцем Дуарте?
- При подготовке к финалу я учел неудачный опыт моего соседа по комнате Артема Чеботарева, проигравшего во втором круге кубинцу Ресио. Кубинец сразу накинулся на Артема, сделал задел в счете, после чего уклонялся от борьбы, вынуждая нашего боксера рисковать. Мне следовало быть очень внимательным и сразу брать инициативу в свои руки. А еще тренеры подсказали, что Дуарте пропускает правый боковой, и действительно – несколько раз он у меня прошел. Бой шел под мою диктовку, по лицам тренеров понимал что лидирую, но 12:2 для финала – это получилось действительно сильно.
- Перед финалом смотрели бои товарищей по команде?
- Я приехал в зал из гостиницы, как раз когда Андрей Замковой уступил немцу. Был неприятно удивлен, узнав что Давид Айрапетян, Эдуард Абзалимов и Сергей Водопьянов тоже проиграли. Не ожидал такого расклада. А когда Артур Бетербиев в первом раунде уступал в счете узбеку, стало совсем тревожно. Понимал, что ответственность за результат команды полностью ложится на меня. Но Артур переломил ход боя, и радость за товарища помогла правильно настроиться уже на свой финал с кубинцем.
- Как оцениваете выступление сборной России в целом?
- У нас на чемпионате мира был очень дружный сплоченный коллектив. Это один из главных факторов успеха нашей молодой команды. Команда состоялась, и дальше все ребята должны идти по нарастающей. Хотя до Олимпийских игр-2012 еще три года, и наверняка в России появятся другие сильные боксеры, которые смогут претендовать на место в сборной и медали главных турниров.
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Виктор Лимасов