12 сентября на чемпионате мира по боксу в Милане в финале весовой категории до 81 кг Артур Бетербиев проигрывал после двух раундов узбеку Ильшоду Расулову - 4:7, но дважды отправив соперника в нокдаун, переломил ход поединка и принес сборной России первую золотую медаль.
- Самыми сложными для меня получились первые дни турнира, - отметил Артур Бетербиев. – Все ребята уже начали боксировать, а я шесть дней ждал своей очереди. Это было тяжело психологически, я боялся перегореть. Да и на тренировочном процессе такая пауза сказывается. Все уже начали работать по своим программам, и мне не с кем было даже спарринг нормальный провести.
- Несмотря на это, первый бой у иракца Лайеи ты выиграл досрочно.
- Меня тренеры за это даже немного отчитали. В том бою была задача продышаться, почувствовать ринг, найти свою технику. Форсировать события не требовалось. Тем не менее, я прибавлял по ходу турнира, и решающим боям подошел в хорошем состоянии.
- Создалось ощущение, что в полуфинале с кубинцем Лардуэ судьи тебя немного «придержали».
- Я столько раз в своей карьере сталкивался с судейским вопросом, что постепенно перестал обращать на него внимание. Просто стараюсь быть сильнее и соперника, и различных побочных факторов. Мой тренер Нурипаша Талибов говорил, что полтора раунда каждого боя все очки мне приходилось выцарапывать, несмотря на ощутимое преимущество в ринге. Видимо, так оно и было и в полуфинале против кубинца. Но в ринге я гнул свою линию, не обращал на это внимание.
- Какой была установка на финал?
- Как и на все предыдущие бои – с первых секунд активно работать первым номером. Продавливать соперника, теснить его к канатам.
- Но начало финала осталось за узбеком. Что не получилось?
- Непонятно почему организаторы решили ускорить программу финальных боев, никого об этом не предупредив. Мой бой начался гораздо раньше назначенного для него времени. Из-за этой накладки я проскочил разминку, и первый раунд у меня ушел на разогрев. Вот соперник и воспользовался этой ситуацией.
- В середине второго раунда ты проигрывал - 4:7. Было тревожно за результат?
- Ничего себе! Я и не знал, что так много уступал. В ходе боя тренеры дают понять - веду или проигрываю, но счет не говорят. Глядя на них, я понимал, что проигрываю, но что сразу три бала – это для меня неожиданность.
- Какой момент боя стал переломным?
- Последние секунды второго раунда. Я хорошо попал, отправив соперника в нокдаун. После чего до гонга успел еще нанести пару ударов. Но главное даже не нокдаун, а что я, наконец, поймал свою волну. Здорово, что вернулись к схеме проведения боя с тремя раундами по три минуты. Она позволяет атакующим боксерам с хорошей функциональной готовностью довести до ума задуманное, дожать соперника.
- В третьем раунде финала ты еще раз отправил узбека в нокдаун. Не было желания поставить жирную точку, завершив бой досрочно?
- Говоря откровенно, в полуфинале и финале я не выложился на полную катушку. Определенный резерв оставался. Я понимал, что могу при необходимости прибавить, и это делало меня уверенным. Досрочные победы нравятся зрителям, но бросаться добивать соперника – это определенный риск. Согласитесь, что в концовке финала чемпионата мира надо боксировать более рационально. Так я и сделал (улыбается).
- Можно считать золото чемпионата мира компенсацией за неудачи последних лет?
- В финале чемпионата мира-2007 судьи придумали победу узбеку, а на Олимпийских играх не позволили мне выбить из турнира китайского боксера. Это были очень обидные поражения, но на все воля Всевышнего. Мне бы очень хотелось встретиться со своими обидчиками, но узбек ушел в вес до 75 кг, а китаец и вовсе исчез непонятно куда. Каждое поражение и победа имеют свою цену. Сейчас я просто очень рад, что наконец-то смог добиться поставленной цели.
- В Чеченской республике уже начали подготовку к встрече первого в своей истории чемпиона мира по боксу?
- Думаю, что торжественные мероприятия мне дома обеспечены (смеется). Я много поскитался по разным клубам и регионам, но нигде не было таких условий, какие мне создали в Чечне. Президент республики Рамзан Кадыров лично участвует в моей судьбе, интересуется делами, и я очень рад отблагодарить земляков за оказанную помощь победой.
- Твоя манера боя оптимально подходит для профессионального бокса. Задумывался над переходом?
- Предложений от промоутеров было много, и они продолжают поступать. Но я пока ничего менять не хочу.
- А что скажешь о проекте профессиональной лиги Международной ассоциации любительского бокса – WSB?
- Разговоров о ней много, но никто толком не знает, что лига будет из себя представлять. Я пока не понимаю, как можно связать воедино профессиональный и любительский бокс. Слишком велика разница между ними. Профессионалы месяцами готовятся к одному бою. Любители всю работу строят с учетом продолжительного турнира. Схемы работы для этих задач принципиально разнятся. Хотя, повторю, я пока не знаю нюансов и вполне возможно, что на деле все получится очень интересно.
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Виктор Лимасов