20 сентября в подмосковном городе Одинцово прошел второй день контрольных прокатов членов сборной России по фигурному катанию. Олимпийский чемпион 2006 года Евгений Плющенко, к котором было приковано всеобщее внимание, удачно откатал произвольную программу, выполнил все заявленные прыжки, кроме тройного лутца. Свою текущую форму и ближайшие планы раскрыл сам Евгений Плющенко.
- Женя, почему упали на тройном лутце?
- Ничего страшного. Поспешил войти в каскад. На этом месте должна была стоять комбинация, а я слишком заторопился. Нормальный рабочий момент. Зато всеми остальными прыжками я остался доволен, сделал четверной тулуп. Программа на данное время подготовки была выполнена хорошо.
- А если по гамбургскому счету?
- Гамбургский счет будет в феврале. Сейчас моя форма составляет не больше 70 процентов от оптимальной.
- Плющенко в феврале 2006 года и Плющенко в сентябре 2009 года – это разные люди?
- Это тот же фигурист, но чуть сильнее. Сильнее как человек.
- Говорят, что к вашему возвращению приложила руку ваша супруга Яна Рудковская.
- Да, Яна была за мое возвращение. Она говорила, что пока еще молод, нужно использовать свои возможности, что потом я буду жалеть о таком раннем завершении карьеры. Признаться, я долго не поддавался на уговоры. Говорил, что спустя столько лет это уже невозможно, что это мне самому не нужно. А потом встретился и со своим тренером Алексеем Николаевичем Мишиным, который сказал то же самое: «Женя, пока есть возможность, надо продлить молодость».
- Здоровье позволяет?
- Тьфу-тьфу-тьфу. Недавно возникли проблемы со стопой, но один китайский лекарь поднял меня на ноги буквально за три сеанса. При этом стандартное лечение никак не помогало.
- Самая большая жертва, на которую пошли ради возвращения?
- Очень сложно было вновь приучить себя вставать рано утром. Просто безумно сложно. Скажем, сегодня моя первая тренировка началась в 8.30 утра. Сами посчитайте, когда надо было проснуться. В родном Питере – то же самое. Живу я за городом, и, чтобы добраться на утреннюю тренировку, нужно вставать около семи утра. И вот заставить себя каждый божий день это делать было – снова употреблю это слово – безумно тяжело. Знаете, человек может очень многое, если он захочет. Все идет от головы.
- Давление уже ощущаете?
- Да, но я думаю, что это нормально. Так и должно быть.
- Назовете основных соперников на Олимпиаде в Ванкувере?
- Человек десять наберется. Это и канадцы с американцами, и вот швейцарец Стефан Ламбьель вернулся, и японцы очень хорошие. Тут больше важно, чтобы судьи были настроены объективно. Взять последний чемпионат мира. Бриан Жубер в короткой программе сделал явную ошибку на каскаде «четыре плюс три», недокрутив четверной прыжок, но его все равно поставили на первое место. Для меня это подозрительно.
- На том чемпионате мира все призеры обошлись без четверных прыжков.
- Думаю, что с моим возвращением им без четверных придется сложновато (улыбается). Знаю, что Жубер пробует три четверных в произвольной программе, и два уже идут стабильно. Недавно с американцем Эваном Лайсачеком пересекся на показательных выступлениях, он спокойно делает на тренировках «четыре плюс три».Да все будут прыгать, куда они денутся! Другое дело, что тут сразу голова включается. Вот японец Такахаши на тренировках чудеса творит, смотреть страшно, а на соревнованиях все куда-то девается.
- Но Олимпиаду можно выиграть без четверных прыжков?
- Надо все равно прыгать. По крайней мере, мне. На недавних прокатах в Новогорске я шел на два четверных, они были неплохими. Так же два четверных я использовал на соревнованиях в Санкт-Петербурге, сегодня прыгнул один, но была попытка на второй. Стратегическая задача – добиться стабильного исполнения двух четверных. А там уже смотреть, как пойдет. Раньше, я помню, было так: приходил Алексей Николаевич, говорил: «Женя, такой-то исполнил один четверной, такой-то – два. Давай думать». Наверное, так будет и сейчас.
- Можете публично обозначить свою цель в Ванкувере?
- Нет, обещать я ничего не буду. Я хочу просто откатать. Откатать достойно своего имени. Если это получится – результат придет.
- Но устроит любая медаль?
- Если удастся войти в тройку, это будет большая радость и хороший подарок.
- Женя, а как насчет Олимпиады-2014 в Сочи?
- Вы знаете, у меня есть партнеры, которые предлагают подписать контракт до 2014 года. Готовы полностью оплачивать мою подготовку и выступления до Сочи. Но я им сразу сказал, что это просто невозможно. Олимпиада в 31 год?.. Нет, мне бы эти Игры осилить – и хватит.
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Евгений Слюсаренко