22 февраля в Ванкувере на олимпийском турнире по фигурному катанию завершили соревнования танцоры. Действующие чемпионы мира россияне Оксана Домнина и Максим Шабалин стали бронзовыми призерами, получив за три программы 207,64 баллов. Между тем, Домнину и Шабалина вообще могли не допустить на Играх до исполнения оригинального танца - в связи с претензиями британской певицы Шейлы Чандр о несанкционированном использовании музыкального произведения. Как удалось отстоять участие Домининой и Шабалина в Олимпиаде, рассказала начальник правового управления Олимпийского комитета России Александра Бриллиантова.
"Сейчас, когда угроза срыва выступления Оксаны Домниной и Максима Шабалина ввиду претензий за несанкционированное использование авторского музыкального произведения миновала, я могу прокомментировать все события, - сказала Александра Бриллиантова. - Считаю, мы достойно выдержали юридическую оборону, не позволив ведущей в сфере защиты интеллектуальных прав английской адвокатской фирме предъявить в Международный союз конькобежцев (ISU) накануне оригинального танца судебный вердикт о запрете Оксане Домниной и Максиму Шабалину выступать под музыку Шейлы Чандры. Хотя такая вероятность, принимая во внимание английскую судебную систему, была, признаюсь, довольно высока".
"Претензии по несанкционированному использованию в "Танцах аборигенов" частей музыкального произведения британской певицы Шейлы Чандры в Федерацию фигурного катания на коньках России (ФФККР) поступила - 8 февраля, - уточнила Александра Бриллиантова. - Там в достаточно жесткой форме содержались требования о запрете выступления под авторскую мелодию Шейлы Чандры и предупреждение о судебном преследовании в связи с уже имевшим место незаконном использовании и нарушении авторских прав. В такой ситуации задачей правового управления Олимпийского комитета России было максимально оградить наших спортсменов от эмоциональных потрясений, связанных с необходимостью заменять спорные музыкальные фрагменты и преградить адвокатам дорогу в суд – будь то английский или канадский для получения ими вердикта о запрете выступления. Арбитражному спортивному суду (CAS) такие дела неподсудны без соответствующей арбитражной оговорки. Другими словами, Домнину и Шабалина могли бы просто не выпустить на лед, если бы такой вердикт английскими адвокатами был цинично представлен в ISU или в Международный олимпийский комитет, например, за день или даже за час до начала оригинального танца. На протяжении всех этих дней мы круглосуточно находились на связи с руководителями ФФККР, тренером танцоров Натальей Линичук и даже с аранжировщиком программ Алексом Гольштейном. В правовой дискуссии с оппонентами из Лондона основной задачей с нашей стороны было - выиграть время и лишить заявителей правовых и фактических оснований для получения решения суда об обеспечительных мерах. В итоге фрагменты спорной мелодии были заменены, и заменены заблаговременно".
"Последнее письмо от английских адвокатов поступило 19 февраля – в день, когда на Олимпийских играх в Ванкувере начался танцевальный турнир, - рассказала Александра Бриллиантова. - Но пылу у них уже поубавилось, перевести спортивное состязание в состязание судебное все-таки не удалось. Хотя оппоненты и предупредили нас строгим, не терпящим возражения тоном, что впредь будут пристально отслеживать все выступлениями российских фигуристов. Нам осталось только пожелать им получать удовольствие! Правовое управление ОКР сделало все, чтобы в максимально короткое отведенное для решения проблемы время обеспечить нашим спортсменам беспрепятственное участие в оригинальной программе. А использование музыки Шейлы Чандры во время январского чемпионата Европы и компенсация за нее - это уже совершенно другая история, решать которую спортсмены и ФФККР будут уже за рамками Олимпийских игр".
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Андрей Митьков