Когда борьба на трассе была уже позади, а Алексей Петухов с Николаем Мориловым раздавали интервью, звучавшие, несмотря на бронзу, как победные, вкрадчивый канадский голос позвал россиян на судейское жюри. На разбирательство, которое грозило лишить его первой и единственной в карьере большой медали, Петухов шел абсолютно спокойным. И только пять долгих минут спустя, на выходе, потрогав бороду, сказал: "Да все нормально, что вы волнуетесь? Есть медаль!"
«На повторе технический делегат заметил, что на второй передаче эстафеты в финале я вроде бы помешал французскому гонщику. Хотя там шла контактная борьба, и я даже ничего толком не понял. В том эпизоде я просто оказался в коробочке, мне некуда было деваться. Я шел за Нортугом, и непонятно как, вдруг на прямой мне перекрыли все пути. Конечно, сознательно я никому не мешал. Но жюри решило, что в той ситуации я все-таки был не прав. Мысли, что вдруг сейчас нас дисквалифицируют, конечно, проскальзывали. Просто слишком много уже было случаев, когда у русских забирали медали или решали вопросы не в нашу сторону. Но только не в этот раз! Как так - мы боролись, выиграли бронзу, и не готовы никому ее отдать!»
«Конечно, огромная радость, - продолжил Алексей Петухов. - Я не знаю, какие эмоции у меня будут позже, но прямо сейчас я не испытываю никакой горечи. Не важно, какая, у меня есть олимпийская медаль! Я вспоминаю, как я шел к этой награде, сколько перетерпел... Как вылетел из сборной, как тренировался в одиночку в полярную ночь в Мурманске, как ездил на тренировку на нескольких автобусах... Мне важно, что все это было не зря».
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Наталья Марьянчик