В Перми прошла конференция Федерации санного спорта и натурбана России, на которой, в частности, было определено, что на пост президента претендуют – пять кандидатов.
«После Олимпийского собрания 20 мая нам предстоит избрать руководителей федерации (президент, вице-президенты, генеральный секретарь, члены исполкома) на следующие четыре года, которые включат в себя историческое для нашей страны событие – Олимпийские зимние игры в Сочи, – сказал действующий президент Федерации Валерий Силаков. – Я уже неоднократно рассказывал вам о ситуации, которая сложилась в санном спорте накануне выборов. Чтобы найти достойного кандидата в президенты федерации, мы даже приняли решение зарегистрировать заявки, поданные после крайнего срока. По Уставу, выдвижение претендентов у нас закрывается, кажется, за 90 дней до проведения конференции, а за последние три месяца много всего произошло. В общем, так или иначе, но сейчас мы имеем – пять кандидатов в президенты Федерации санного спорта России. Это заместитель директора Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского Игорь Ковалев. Руководитель департамента организационной работы аппарата Федерации независимых профсоюзов России Александр Петров. Заместитель директора спортивно-педагогического техникума «Спарта» Игорь Карасев. И бывший саночник Гела Георгобиани. И я. Действительно, я подал в отставку с поста президента. Но, во-первых, ее не принял исполком федерации. А во-вторых, против моего ухода с поста президента выступили спортсмены – члены сборной команды во главе с призером Олимпийских игр Альбертом Демченко. Они даже написали кому-то открытое письмо, но я с ним так и не ознакомился. Мнение спортсменов для меня - самое важное. Именно ради них я в свое время согласился возглавить федерацию. Именно ради них после Олимпийских игр в Ванкувере подал в отставку – в надежде, что придет человек, который сможет обеспечить достойные условия для жизни, тренировок, соревнований".
"Я, например, чувствую огромную вину перед Демченко – что он не является многократным чемпионом мира и Олимпийских игр, - продолжил Валерий Силаков. - В мире нет второго человека с такими природными данными для занятий санным спортом. Но у него за все годы выступлений ни разу не было идеальных условий для подготовки. Мы вместе выживали. Знаете, у нас ведь с Альбертом дочки родились в один год: у него Вика, у меня Маша. И чтобы обеспечить их, Альберт торговал мясом на рынке, а я подрабатывал извозчиком. В общем, если в плане инфраструктуры, развития материально-технической базы, материального обеспечения ничего не удастся резко изменить в следующие четыре года – боюсь, не удастся изменить вообще никогда. Являются ли четыре других кандидата на пост президента федерации людьми, которые способны все изменить? Я знаком со всеми. Гела Георгобиани – мой ученик. Сейчас, наверное, бизнесмен. С Александром Петровым мы очень активно взаимодействовали в его бытность председателем Профсоюза московских транспортных строителей – этой организации принадлежала земля в подмосковной деревне Парамоново, где была расположена еще старая, деревянная трасса. Чтобы пообщаться с Игорем Ковалевым, ездил в Жуковский. Вместо двух часов проговорили целый день, посмотрели территорию института. Но отдавать кому-то предпочтение не буду. В 90-е годы, вернувшись в сборную команду, я видел президентом нашей федерации и космонавта, и академика, и генерального директора института, напрямую продававшего вооружение за границу. Все обещали золотые горы, причем не мне, а и руководителям Олимпийского комитета России, и руководителям Госкомспорта. Но сразу после выборов исчезали – и не появлялись даже через четыре года, на очередной отчетно-выборной конференции. Так что, все решат делегаты конференции».
Источник: Агентство спортивной информации "Весь спорт", Андрей Митьков