1 июня состоялось заседания Совета Союза биатлонистов России (СБР). Президент СБР Михаил Прохоров оценил последние события в российском биатлоне.
- Михаил Дмитриевич, скажите, в биатлоне сейчас идет вертикализация управления, которая происходит по всей стране?
- Вертикализация, как вы ее называете, говорит о нормальной системной работе, чтобы каждый знал, чем он занимается. Мне очень приятно, что организация сплотилась, что у нас есть и критики, и люди, которые нас поддерживают. Но, тем не менее, мы готовим системные документы и стараемся их реализовывать. Поэтому все, что мы вам рассказывали раньше, мы приняли в «Стратегии по развитию биатлона до 2020 года». Сегодня на Совете ряд программ был утвержден, под них выделены деньги и в ближайшее время они поступят в детские спортивные школы и биатлонные комплексы, которые необходимы для подготовки нашего резерва.
Стоит вопрос о превращении СБР в современную организацию. Мы начали относительно недавно, но кое-что нам уже удалось сделать. Самое главное – нам удалось преодолеть корпоративную замкнутость. Например, конфликт между тренером сборной, главным тренером сборной и личным тренером в этом сезоне мы, считаю, исключили. Это очень важно, ведь раньше, когда спортсмен приезжал в сборную, никто не знал, какой объем нагрузок дал ему личный тренер. С этого сезона, за счет того, что мы определили новый инновационный метод работы тренерского штаба, эта разобщенность была прервана.
- Каковы шансы, что Сергей Кущенко и Виктор Майгуров займут руководящие посты в IBU? - Я в лотерею никогда не играю и никогда не спорю. Мы работаем над тем, чтобы лучшие представители российского биатлона попали в IBU. У нас нормальные отношения с IBU, работаем мы достаточно конструктивно. И думаю, что Конгресс, который состоится в сентябре в Санкт-Петербурге, будет подтверждением позитивной работы СБР.
- На Совете вы сказали, что многие руководители региональных отделений не умеют пользоваться электронной почтой.
- Все можно поменять, и я не вижу здесь больших проблем: научиться пользоваться электронной почтой – это не большая трудность, хотя я сам ею не пользуюсь, это всем известно. Но у меня есть человек, который этим занимается. Поэтому любой региональный руководитель может либо делать все сам, либо работать с человеком, который будет ему помогать.
- Как вам кажется, при новой концепции тренерского штаба входящие в него специалисты не будут ссориться, как раньше?
- Мы работаем в спорте, и нельзя, чтобы весь тренерский совет единогласно поднимал руку, и говорил, что вот эта методика подготовки – единственно возможная. Мы сейчас пытаемся достичь того, чтобы каждый спортсмен готовился с одной стороны в команде, а с другой – по индивидуальной программе.
- Неожиданностью стал приход в сборную России великого норвежского лыжника Томаса Альсгорда.
- Особой неожиданности я здесь не вижу. Общеизвестно, что как в лыжах, так и биатлоне, наши спортсмены, к сожалению, уступают в технике конькового хода. Но этого не надо стесняться. И если у нас нет возможности решить эту проблему за счет внутренних резервов, надо пригласить известного специалиста – желательно, лучшего в мире, каким является пятикратный олимпийский чемпион Томас Альсгорд, чтобы посмотреть, как норвежцы в данном случае готовят своих спортсменов и взять на вооружение их методику.
- Есть вероятность, что в будущем должности старших тренеров сборной вновь будут возвращены в штатное расписание?
- Если по какой-то причине новая форма не приживется, всегда можно будет вернуться к старой. Но нам кажется, что это преодоление барьера местных начальников будет гораздо более эффективным. Тем более, что этот способ был опробован в прошлом сезоне в резервной сборной.
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Виктор Лимасов