27 июля в Барселоне (Испания) стартовал чемпионат Европы по легкой атлетике. Первым победителем турнира стал россиянин Станислав Емельянов.
- Показалось, что все сегодня сложилось для вас довольно легко. Это так?
- Нет. Все было трудно. На соревнованиях вообще легко не бывает. А особенно при такой конкуренции, как на чемпионате Европы.
- Вы ушли в отрыв вместе со Швацером практически с самых первых метров дистанции. Так и планировали перед стартом?
- Плана по поводу отрыва не было. Я просто шел в том темпе, который мы запланировали с тренером, и старался его выдержать. Это получилось. И этого темпа оказалось достаточно, чтобы все сложилась так, как сложилось.
- Тогда поставим вопрос так. Ожидали, что Швацер пойдет вперед?
- Да. Но думал, что он будет держаться в этом темпе дольше, чем это получилось на самом деле. В какой-то момент показалось, что группа нас догоняет, и я уже готовился в нее вливаться. Но потом увидел, что все постепенно отстают.
- Круг сегодня был всего один километр длиной. Поэтому преследователи постоянно были в поле зрения. Это как-то помогало?
- Чуть-чуть. Старался, конечно, не подпускать их близко, потому что если дать им приблизиться, то потом будет гораздо сложнее. Хотя все равно главным для меня двигаться своим темпом.
- Показалось, что иногда придерживались рукой за ограждение на поворотах…
- Просто было скользко, и я боялся упасть. Особенно на том повороте, где были установлены души для освежения – асфальт намок, и я действительно опасался поскользнуться.
- А есть существенная разница для спортсмена в ситуациях, когда маршрут начинается и заканчивается на стадионе, или как здесь – когда он целиком проложен по городу?
- Разница, конечно, есть, все-таки резина и асфальт – это совершенно разные покрытия. И разные ощущения.
- Мотоциклист с оператором телевидения, который на протяжении всего маршрута ехал непосредственно перед вами, не мешал? Или, наоборот, помогал?
- Я старался не очень обращать на него внимания. Разве что из-за него не всегда удавалось расслышать подсказки тренера.
- А что именно тренер подсказывал, когда слышали?
- Кое-что по технике, которую надо было чуть-чуть подправить. Только это.
- После предупреждения тренер не дал указания чуть сбросить скорость?
- Нет, коррективы были только по технике – по тому, как должны работать локти.
- Тяжело идти лидером практически все 20 километров?
- Да. Очень.
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Виктор Лимасов
- Показалось, что все сегодня сложилось для вас довольно легко. Это так?
- Нет. Все было трудно. На соревнованиях вообще легко не бывает. А особенно при такой конкуренции, как на чемпионате Европы.
- Вы ушли в отрыв вместе со Швацером практически с самых первых метров дистанции. Так и планировали перед стартом?
- Плана по поводу отрыва не было. Я просто шел в том темпе, который мы запланировали с тренером, и старался его выдержать. Это получилось. И этого темпа оказалось достаточно, чтобы все сложилась так, как сложилось.
- Тогда поставим вопрос так. Ожидали, что Швацер пойдет вперед?
- Да. Но думал, что он будет держаться в этом темпе дольше, чем это получилось на самом деле. В какой-то момент показалось, что группа нас догоняет, и я уже готовился в нее вливаться. Но потом увидел, что все постепенно отстают.
- Круг сегодня был всего один километр длиной. Поэтому преследователи постоянно были в поле зрения. Это как-то помогало?
- Чуть-чуть. Старался, конечно, не подпускать их близко, потому что если дать им приблизиться, то потом будет гораздо сложнее. Хотя все равно главным для меня двигаться своим темпом.
- Показалось, что иногда придерживались рукой за ограждение на поворотах…
- Просто было скользко, и я боялся упасть. Особенно на том повороте, где были установлены души для освежения – асфальт намок, и я действительно опасался поскользнуться.
- А есть существенная разница для спортсмена в ситуациях, когда маршрут начинается и заканчивается на стадионе, или как здесь – когда он целиком проложен по городу?
- Разница, конечно, есть, все-таки резина и асфальт – это совершенно разные покрытия. И разные ощущения.
- Мотоциклист с оператором телевидения, который на протяжении всего маршрута ехал непосредственно перед вами, не мешал? Или, наоборот, помогал?
- Я старался не очень обращать на него внимания. Разве что из-за него не всегда удавалось расслышать подсказки тренера.
- А что именно тренер подсказывал, когда слышали?
- Кое-что по технике, которую надо было чуть-чуть подправить. Только это.
- После предупреждения тренер не дал указания чуть сбросить скорость?
- Нет, коррективы были только по технике – по тому, как должны работать локти.
- Тяжело идти лидером практически все 20 километров?
- Да. Очень.
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Виктор Лимасов