3 сентября на Конгрессе Международного союза биатлонистов (IBU), проходящем в Санкт-Петербурге, исполнительного директора Союза биатлонистов России (СБР) Сергея Кущенко единогласно избрали первым вице-президентом IBU.
- Сергей Валентинович, вам сейчас понятны ваши непосредственные обязанности на посту первого вице-президента IBU?
- Честно скажу, пока не конца. Мы обязательно проговорим эти вопросы с президентом IBU. И на ближайшем заседании исполкома распределение обязанностей урегулируем. С одной стороны, первый вице-президент – это второй человек в IBU. С другой стороны, есть руководитель комитета финансов, комитета маркетинга, комитета развития и других. Чем они занимаются – понятно. С должностью первого вице-президента не всё так просто. С моей точки зрения, позиция первого вице-президента – скорее стратегическая, политическая и не привязанная к локальному направлению. Дайте мне немного времени осмотреться, разобраться в ситуации (улыбается).
- Как вы оцениваете кадровые изменения в руководстве IBU с точки зрения пользы для российского биатлона?
- Позиции российского биатлона в руководстве IBU количественно не изменились. Раньше первым вице-президентом и членом исполкома были Александр Тихонов и Вадим Мелихов, сейчас стали мы с Виктором Майгуровым. И наша с Виктором задача – качественно улучшить нашу работу в IBU, отвечая за позиции, которые важны для российского биатлона, для организации наших домашних Олимпийских игр в Сочи.
- Что вы можете привнести в IBU?
- Опять же, для начала мне надо определиться со своими обязанностями. Поняв, за что я отвечаю, я смогу говорить, что я могу сделать. Думаю, что я пришел из другого вида спорта как раз может сыграть на пользу. Я тут как с другой планеты, у меня свежий взгляд на всё, что происходит в биатлоне, но в то же время, большой опыт работы в спорте. Признаюсь, я никогда не видел такой детализированной проработки Конгресса. Это говорит, что биатлон развивается не потому, что имеет хорошую телевизионную картинку. Порядок идет отсюда, из IBU, и этот порядок бьёт класс. Все регламенты выдерживаются. Никто не читает доклады, которые за неделю до того были прочтены. Очень эффективная работа, которая приносит результат. Всё очень демократично. Тут самым внимательным образом прислушиваются к мнению стран, где биатлон в зачаточном состоянии – таких, например, как Кения.
- А вам не кажется, что безальтернативные выборы двух первых лиц – президента и первого вице-президента – не говорят о демократии в IBU?
- Мне просто повезло, что никто не выдвинул кандидатуру на пост первого вице-президента. Иначе мне пришлось бы очень непросто (улыбается). Здесь ключевыми оказались поддержка президента IBU и членов исполкома. Но я чувствую, что это была поддержка не столько меня лично, сколько России. И, конечно, мне дали карт-бланш. Я должен оправдать это доверие. По большинству других позиций, которые остались без изменений, в том числе позиции президента – а зачем что-то менять, если биатлон движется в правильном направлении, если люди работают? Прежний состав исполкома отчитывался, и по всем направлениям идет улучшение позиций. Изменения нужны, когда какое-то направление не развивается или сдает позиции. Возможны также какие-то личные причины. А если всё идет в правильном русле, перемены не нужны.
- Россия сохранила свои позиции. А можно было их улучшить?
- Говоря военным языком, мы сохранили плацдарм. Дайте время окопаться. Всему своё время. Очень качественно был проработан вопрос по продвижению в техком Виктора Майгурова. Думаю, сейчас не надо делать резких движений и идти в атаку. Шаги вперед должны быть короткие, но твердые.
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Виктор Лимасов