Сборная России по санному спорту продолжает подготовку к олимпийскому сезону. Некоторые подробности OLYMPIANS.RU рассказал лидер сборной России, серебряный призер Олимпиады-2006, участник шести Игр Альберт Демченко – участник программ «Фонда поддержки олимпийцев России» «Турин-2006» и «Ванкувер-2010».
- Я уже не раз говорил – мы готовим сани летом, а телегу зимой, - улыбнулся Альберт Демченко. – У нас сейчас очень плотное сотрудничество с компанией Marussia Motors. На протяжении последних трех лет мы разрабатываем новую технику, которая не уступает зарубежным аналогам, а в каких-то компонента даже превосходит. Мы используем формульные технологии, которые идут от компании Формулы-1 Marussia – компьютерная графика, аэродинамика. Ребята, которые помогают мне разрабатывать новые сани, очень хорошие автомобильные конструкторы, а это очень близкая к саням тема. В последние годы Министерство спорта РФ выделяет большие деньги на закупку именно отечественного оборудования и инвентаря. Команда у нас обеспечена на 200 процентов! По последним подсчетам в этом году у нас в команде на 20 человек будет изготовлено 39 саней.
- Почти каждый спортсмен получит по двое саней?
- А кто-то даже по трое. Протестировав всевозможные варианты, ребята смогут сделать выбор, на каких санях им выступать. Работа продолжается круглый год. Мы фиксируем какие-то нюансы в зимний период времени, чтобы уделить им потом внимания в процессе работы в летний период. Но никогда нельзя высчитать, сколько ещё ты сможешь выжать из своих саней – работа над машинами ведется эмпирическим путем, потому что условия эксплуатации саней очень непредсказуемы. Учитывается и ледовое покрытие, и состав льда, и погодные условия, и развесовка спортсменов, у которых пропорции массы тела меняются с возрастом и течением времени. Поэтому постоянно приходится подгонять, подбирать и настраивать сани индивидуально под каждого спортсмена. Каждый год в осенний период идет обкатка новых саней, подгонка и подводка машины. И уже буквально за две недели до первого старта обкатывается соревновательная машина, на которой спортсмен и начинает выступать на первых этапах Кубка мира. А после первого старта проводятся определенные конструкторские доработки.
- Если говорить не о подготовке саней, но о подготовке саночников. На каком этапе сборная находится сейчас?
- Все лето у нас работают два специалиста – Мартин Хиллибрант и Сергей Чудинов. Раньше у нас один специалист отвечал и за ОФП, и за стартовую подготовку, но с этого сезона в тренерский штаб вошел Сергей Чудинов, и именно он отвечает за общефизическую подготовку спортсменов. Согласно контрольным нормативам, которые команда сдала в начале сезона и сейчас, видно, что все ребята очень сильно прибавили. И как показывают результаты, все спортсмены очень хорошо готовы. Плюс в этом году усилиями федерации, Министерства спорта РФ и Олимпийского комитета России было закуплено уникальное стартовое оборудование, которое установлено на базе в Парамоново. Не буду рассказывать всех тонкостей, но оборудование действительно очень интересное – оно позволяет имитировать стартовый разгон на различных стартовых эстакадах всего мира. Мы можем с помощью компьютера и определенного механизма создавать условия для работы спортсмена на разных эстакадах. Своеобразный симулятор стартового разгона.
- Вскоре вы вновь отправитесь тренироваться в Парамоново?
- Именно так. Сейчас вся команда тренируется на местах, а в середине сентября у нас начинается сбор по стартовой подготовке в Парамоново. Затем команда отправится на первый ледовый сбор в Норвегию, где, кстати, в этом году пройдет первый этап Кубка мира. Норвегия не очень часто принимает кубковые соревнования, но в этом сезоне, в виду приближения Олимпийских игр, норвежцы сделали исключение и решили провести один из этапов.
- Я уже не раз говорил – мы готовим сани летом, а телегу зимой, - улыбнулся Альберт Демченко. – У нас сейчас очень плотное сотрудничество с компанией Marussia Motors. На протяжении последних трех лет мы разрабатываем новую технику, которая не уступает зарубежным аналогам, а в каких-то компонента даже превосходит. Мы используем формульные технологии, которые идут от компании Формулы-1 Marussia – компьютерная графика, аэродинамика. Ребята, которые помогают мне разрабатывать новые сани, очень хорошие автомобильные конструкторы, а это очень близкая к саням тема. В последние годы Министерство спорта РФ выделяет большие деньги на закупку именно отечественного оборудования и инвентаря. Команда у нас обеспечена на 200 процентов! По последним подсчетам в этом году у нас в команде на 20 человек будет изготовлено 39 саней.
- Почти каждый спортсмен получит по двое саней?
- А кто-то даже по трое. Протестировав всевозможные варианты, ребята смогут сделать выбор, на каких санях им выступать. Работа продолжается круглый год. Мы фиксируем какие-то нюансы в зимний период времени, чтобы уделить им потом внимания в процессе работы в летний период. Но никогда нельзя высчитать, сколько ещё ты сможешь выжать из своих саней – работа над машинами ведется эмпирическим путем, потому что условия эксплуатации саней очень непредсказуемы. Учитывается и ледовое покрытие, и состав льда, и погодные условия, и развесовка спортсменов, у которых пропорции массы тела меняются с возрастом и течением времени. Поэтому постоянно приходится подгонять, подбирать и настраивать сани индивидуально под каждого спортсмена. Каждый год в осенний период идет обкатка новых саней, подгонка и подводка машины. И уже буквально за две недели до первого старта обкатывается соревновательная машина, на которой спортсмен и начинает выступать на первых этапах Кубка мира. А после первого старта проводятся определенные конструкторские доработки.
- Если говорить не о подготовке саней, но о подготовке саночников. На каком этапе сборная находится сейчас?
- Все лето у нас работают два специалиста – Мартин Хиллибрант и Сергей Чудинов. Раньше у нас один специалист отвечал и за ОФП, и за стартовую подготовку, но с этого сезона в тренерский штаб вошел Сергей Чудинов, и именно он отвечает за общефизическую подготовку спортсменов. Согласно контрольным нормативам, которые команда сдала в начале сезона и сейчас, видно, что все ребята очень сильно прибавили. И как показывают результаты, все спортсмены очень хорошо готовы. Плюс в этом году усилиями федерации, Министерства спорта РФ и Олимпийского комитета России было закуплено уникальное стартовое оборудование, которое установлено на базе в Парамоново. Не буду рассказывать всех тонкостей, но оборудование действительно очень интересное – оно позволяет имитировать стартовый разгон на различных стартовых эстакадах всего мира. Мы можем с помощью компьютера и определенного механизма создавать условия для работы спортсмена на разных эстакадах. Своеобразный симулятор стартового разгона.
- Вскоре вы вновь отправитесь тренироваться в Парамоново?
- Именно так. Сейчас вся команда тренируется на местах, а в середине сентября у нас начинается сбор по стартовой подготовке в Парамоново. Затем команда отправится на первый ледовый сбор в Норвегию, где, кстати, в этом году пройдет первый этап Кубка мира. Норвегия не очень часто принимает кубковые соревнования, но в этом сезоне, в виду приближения Олимпийских игр, норвежцы сделали исключение и решили провести один из этапов.