В Париже (Франция) прошёл пятый, предпоследний этап Гран-при по фигурному катанию – Trophee Eric Bompard. Двукратные призёры чемпионатов Европы россияне Елена Ильиных и Никита Кацалапов стали серебряными призёрами, обойдя двукратных чемпионов Европы, призёров чемпионата мира Натали Пешала / Фабьян Бурза из Франции, которым уступали после короткого танца. Победили олимпийские чемпионы 2010 года Тесса Вирту / Скотт Моир из Канады. Итог выступлению в серии Гран-при – на этапах в Японии и Франции – OLYMPIANS.RU подвела Елена Ильиных.
- Этапы Гран-при в Японии и Франции оставили, в принципе, одинаковые ощущения, - сказала Елена Ильиных. – Если точнее, прокатами мы были довольны и там, и там. На первом старте мы показали всё, что хотели – подвели некий итог проделанной работе, продемонстрировали свою физическую форму, не забывая при этом об эмоциях. Тренер и мы сами были очень довольны. Во Францию ехали немножко отдохнувшими, хотя перерыв между этапами получился всего в один день, и с настроем откатать ещё лучше. В целом, выступления получились достойными – мне кажется, мы так не катались ещё ни на одних соревнованиях, чтобы быть в такой форме, чтобы с такими сложными техническими элементами так легко делать программу. Думаю, судьи спустя один этап всё-таки заметили проделанную нами работу – и во Франции оценили наши прокаты... Так, как, собственно, и оценили (смеётся). Я пересматривала запись наших прокатов, и сама вижу, что есть ещё очень много моментов, в которых можно добавить. До этих стартов мы, в основном, работали над техникой, потому что, опять же, поддержки у нас новые и достаточно сложные. Уделяли много внимания короткому танцу, работали с ребятами из балета. А сейчас начнём ещё больше работать над произвольным танцем. Раскрывать в нём можно много чего – музыка великая, образы очень красивые.
- Вы улучшили свои личные рекорды. Значит, после следующего тренировочного цикла оценки при таких же достойных прокатах хуже не будут?
- Знаете, я не берусь говорить об оценках: в Японии нам поставили одни баллы, во Франции – другие. Нам в любом случае нужно расти, поскольку окружающие не могут не замечать твоего прогресса. К нам подходили различные специалисты, тренеры и даже просто зрители – говорили много всего приятного. Меня сейчас переполняют эмоции от того, что многие замечают, сколько ты работал, как ты вырос, говорят о наших новых постановках, прекрасной физической форме, новых поддержках. Поэтому нам хочется и дальше улучшаться, поскольку наш рост, конечно же, должен повлиять и на оценки тоже.
- Разговоры идут, в основном, вокруг вашего «Лебединого озера». Где больше вам самим понравилось исполнение? В Японии вас поразила реакция зрителей, а во Франции вы, как будто, были шокированы высокими баллами.
- В Японии кататься было тяжело – меня накрыла акклиматизация. И потом – мы ведь впервые показывали «Лебединое озеро» при переполненном зале. И когда после финальной позы я увидела, что весь зал стоит, это было неожиданно – осознав, что люди так отреагировали на нашу программу, у меня слёзы сами собой полились из души (улыбается). Такого не было даже, когда мы на юниорском чемпионате мира катали «Список Шиндлера». Во Франции я совершенно не думала об оценках, но увидев такой личный рекорд – безумно обрадовалась. Таких высоких баллов мы ещё никогда не получали, нам с Никитой этот результат даёт возможность поверить в свои силы, что мы можем бороться с топовыми парами. Для нас это огромный стимул двигаться дальше. Это очень приятно, когда твою работу, которую ты делаешь с душой, замечают и оценивают.
- А что судьи за технику дали вам больше баллов, чем олимпийским чемпионам Тессе Вирту и Скоту Моиру, является для вас стимулом?
- Я объясню. Технические правила в танцах подразумевают очень скрупулёзное отношение к мелочам, которые не видны зрителю, но спортсмены на этом могут потерять очень много баллов. Не додержал полоборота в красивом вращении – это уже минус два балла и понижение уровня, а если где-то пошатнулось ребро – это понижение уровня за дорожку. И за всеми этими мелочами нужно всегда следить и выделывать всё по максимуму. Пары высокого уровня и с большим опытом справляются с такими задачами лучше – нужна постоянная концентрация внимания и хорошая физическая готовность, чтобы где-то дотерпеть, достоять, додержать. Во Франции получилось так, что мы с Никитой собрались и чётко сделали все моменты, которым нужно было уделить немножко больше внимания и в Японии. Мы просто смогли всё проконтролировать. Может быть, зрителям такие мелочи были незаметны, а для нас, в конечном итоге, это сыграло большую роль – отразилось на нашей технической оценке. Конечно, нас это радует, теперь технику нельзя терять ни в коем случае – в этом компоненте мы также продолжим усиленно работать и расти.
- Опять же, вам удалось обойти французов Натали Пешала и Фабьяна Бурза у них дома. Теперь-то хоть какое-то облегчение наступило?
- Когда мы вышли после произвольно танца, у меня даже мыслей не было о французах – мне было просто радостно, что мы сами так откатали, получили такие оценки. Только переодевшись и выйдя из раздевалки, я узнала, что мы стали вторыми. На тот момент мы действительно об этом не задумывались, даже не придавали значения – всё пришло само. Если честно, никакого облегчения вообще нет (смеётся)! После произвольного танца я всю ночь лежала и представляла, мне буквально снилось, что это только начало, а тебе уже поставили достаточно высокую планку, которую нельзя опускать! Теперь пойдёт работа на абсолютно другом уровне, даже более тяжёлая и тщательная.
- До чемпионата России времени достаточно, но совсем забывать нельзя о финале Гран-при, где вы стоите первыми запасными. Как построите работу дальше? Будете где-то стартовать до национального чемпионата?
- Мы пока не обсуждали с нашим тренером Николаем Морозовым общий фронт работ, но я знаю, что у него очень большие планы на этот тренировочный цикл. Есть совершенно потрясающая новость: у нас будет возможность поработать над произвольным танцем с самой Дианой Вишнёвой! Она удивительная балерина, с которой я мечтала посотрудничать – я её очень люблю, смотрела все её спектакли и выступления. Уникальный человек! Думаю, если мы с ней немного поработаем, программа заиграет ещё ярче. Также, конечно, мы будем много танцевать, улучшать квикстеп. Пока всё пойдёт в тренировочном режиме. А будут или нет дополнительные старты – покажет время (улыбается).
- Этапы Гран-при в Японии и Франции оставили, в принципе, одинаковые ощущения, - сказала Елена Ильиных. – Если точнее, прокатами мы были довольны и там, и там. На первом старте мы показали всё, что хотели – подвели некий итог проделанной работе, продемонстрировали свою физическую форму, не забывая при этом об эмоциях. Тренер и мы сами были очень довольны. Во Францию ехали немножко отдохнувшими, хотя перерыв между этапами получился всего в один день, и с настроем откатать ещё лучше. В целом, выступления получились достойными – мне кажется, мы так не катались ещё ни на одних соревнованиях, чтобы быть в такой форме, чтобы с такими сложными техническими элементами так легко делать программу. Думаю, судьи спустя один этап всё-таки заметили проделанную нами работу – и во Франции оценили наши прокаты... Так, как, собственно, и оценили (смеётся). Я пересматривала запись наших прокатов, и сама вижу, что есть ещё очень много моментов, в которых можно добавить. До этих стартов мы, в основном, работали над техникой, потому что, опять же, поддержки у нас новые и достаточно сложные. Уделяли много внимания короткому танцу, работали с ребятами из балета. А сейчас начнём ещё больше работать над произвольным танцем. Раскрывать в нём можно много чего – музыка великая, образы очень красивые.
- Вы улучшили свои личные рекорды. Значит, после следующего тренировочного цикла оценки при таких же достойных прокатах хуже не будут?
- Знаете, я не берусь говорить об оценках: в Японии нам поставили одни баллы, во Франции – другие. Нам в любом случае нужно расти, поскольку окружающие не могут не замечать твоего прогресса. К нам подходили различные специалисты, тренеры и даже просто зрители – говорили много всего приятного. Меня сейчас переполняют эмоции от того, что многие замечают, сколько ты работал, как ты вырос, говорят о наших новых постановках, прекрасной физической форме, новых поддержках. Поэтому нам хочется и дальше улучшаться, поскольку наш рост, конечно же, должен повлиять и на оценки тоже.
- Разговоры идут, в основном, вокруг вашего «Лебединого озера». Где больше вам самим понравилось исполнение? В Японии вас поразила реакция зрителей, а во Франции вы, как будто, были шокированы высокими баллами.
- В Японии кататься было тяжело – меня накрыла акклиматизация. И потом – мы ведь впервые показывали «Лебединое озеро» при переполненном зале. И когда после финальной позы я увидела, что весь зал стоит, это было неожиданно – осознав, что люди так отреагировали на нашу программу, у меня слёзы сами собой полились из души (улыбается). Такого не было даже, когда мы на юниорском чемпионате мира катали «Список Шиндлера». Во Франции я совершенно не думала об оценках, но увидев такой личный рекорд – безумно обрадовалась. Таких высоких баллов мы ещё никогда не получали, нам с Никитой этот результат даёт возможность поверить в свои силы, что мы можем бороться с топовыми парами. Для нас это огромный стимул двигаться дальше. Это очень приятно, когда твою работу, которую ты делаешь с душой, замечают и оценивают.
- А что судьи за технику дали вам больше баллов, чем олимпийским чемпионам Тессе Вирту и Скоту Моиру, является для вас стимулом?
- Я объясню. Технические правила в танцах подразумевают очень скрупулёзное отношение к мелочам, которые не видны зрителю, но спортсмены на этом могут потерять очень много баллов. Не додержал полоборота в красивом вращении – это уже минус два балла и понижение уровня, а если где-то пошатнулось ребро – это понижение уровня за дорожку. И за всеми этими мелочами нужно всегда следить и выделывать всё по максимуму. Пары высокого уровня и с большим опытом справляются с такими задачами лучше – нужна постоянная концентрация внимания и хорошая физическая готовность, чтобы где-то дотерпеть, достоять, додержать. Во Франции получилось так, что мы с Никитой собрались и чётко сделали все моменты, которым нужно было уделить немножко больше внимания и в Японии. Мы просто смогли всё проконтролировать. Может быть, зрителям такие мелочи были незаметны, а для нас, в конечном итоге, это сыграло большую роль – отразилось на нашей технической оценке. Конечно, нас это радует, теперь технику нельзя терять ни в коем случае – в этом компоненте мы также продолжим усиленно работать и расти.
- Опять же, вам удалось обойти французов Натали Пешала и Фабьяна Бурза у них дома. Теперь-то хоть какое-то облегчение наступило?
- Когда мы вышли после произвольно танца, у меня даже мыслей не было о французах – мне было просто радостно, что мы сами так откатали, получили такие оценки. Только переодевшись и выйдя из раздевалки, я узнала, что мы стали вторыми. На тот момент мы действительно об этом не задумывались, даже не придавали значения – всё пришло само. Если честно, никакого облегчения вообще нет (смеётся)! После произвольного танца я всю ночь лежала и представляла, мне буквально снилось, что это только начало, а тебе уже поставили достаточно высокую планку, которую нельзя опускать! Теперь пойдёт работа на абсолютно другом уровне, даже более тяжёлая и тщательная.
- До чемпионата России времени достаточно, но совсем забывать нельзя о финале Гран-при, где вы стоите первыми запасными. Как построите работу дальше? Будете где-то стартовать до национального чемпионата?
- Мы пока не обсуждали с нашим тренером Николаем Морозовым общий фронт работ, но я знаю, что у него очень большие планы на этот тренировочный цикл. Есть совершенно потрясающая новость: у нас будет возможность поработать над произвольным танцем с самой Дианой Вишнёвой! Она удивительная балерина, с которой я мечтала посотрудничать – я её очень люблю, смотрела все её спектакли и выступления. Уникальный человек! Думаю, если мы с ней немного поработаем, программа заиграет ещё ярче. Также, конечно, мы будем много танцевать, улучшать квикстеп. Пока всё пойдёт в тренировочном режиме. А будут или нет дополнительные старты – покажет время (улыбается).