В Винтерберге (Германия) завершился третий этап Кубка мира по санному спорту. Своё выступление на старте сезона порталу OLYMPIANS.RU прокомментировал призёр Олимпийских игр и чемпионата мира, участник программ «Фонда поддержки олимпийцев России» «Турин-2006» и «Ванкувер-2010» Альберт Демченко.
- Идёт рабочий процесс, - сказал Альберт Демченко. - Всё в нормальном режиме.
- Не самый приятный вопрос: с чем связано предпоследнее, 31-е место на этапе Кубка мира в Винтерберге?
- Я же уже объяснил – идёт рабочий процесс. Ведутся поиски оптимальных вариантов.
- Кто-то из иностранцев удивил вас на старте сезона? Может, немец Крис Эйслер, победивший в Винтерберге?
- Никто не удивил. А победа Эйслера в Германии... На его месте мог быть любой другой спортсмен, стартовавший в начале. И Александр Перетягин мог победить, если бы не отменили второй заезд. А немец просто стартовал на домашней трассе, да ещё в числе первых номеров. Затем погода резко испортилась, из-за сильного снега с дождём пришлось изменить конфигурацию наклона полоза – и это не очень удачно сказалось на скорости саней.
- Не настораживает, что пока нашей команде не удаются эстафеты?
- Эстафета – самая непредсказуемая дисциплина в санном спорте. Лидер женской немецкой команды Натали Гайзенбергер, например, упала уже на первом вираже. Причём на своей же трассе. Нюансов много – можно не попасть в тачпад, «зависнуть» на старте. А в Австрии нас вообще дисквалифицировали, хотя стартовые ворота там стояли не в соответствии со стандартными требованиями. То есть, командная гонка – это непредсказуемая история, но у нашей команды всё в порядке.
- Поддерживаете решение о пропуске североамериканских этапов?
- Я изначально не хотел ехать на эти два этапа. В Уистлере (Канада), как известно, мне делать нечего, а лететь через океан и проходить акклиматизацию ради одного этапа в Парк-Сити (США) не имеет смысла. Тем более, после возвращения в Россию вновь пришлось бы акклиматизироваться. Это огромная потеря во времени и в накате. Я посчитал, что минусов от двух североамериканских этапов гораздо больше, чем плюсов, поэтому решил отправиться в Сочи и спокойно продолжить готовиться на олимпийской трассе. Дополнительный накат здесь лишним не будет. Тем более, летом из-за травмы спины я не набрал достаточных объёмов стартовой подготовки. А в Сочи есть стартовая эстакада, где я и планирую поработать над этим компонентом. Этапы Кубка мира показали, что стартовых объёмов мне не хватает, поэтому на предстоящем сборе я буду набирать объёмы не только на спусках, но и на эстакаде.
- Сейчас вы уже в Сочи. В каком состоянии олимпийская трасса?
- Стало прохладнее – соответственно, состояние трассы ещё улучшилось. Тем более, рабочие очень хорошо подготовили её к нашему приезду, прорезали входы-выходы, подравняли. Так что, работать будем в комфортных условиях.
- Идёт рабочий процесс, - сказал Альберт Демченко. - Всё в нормальном режиме.
- Не самый приятный вопрос: с чем связано предпоследнее, 31-е место на этапе Кубка мира в Винтерберге?
- Я же уже объяснил – идёт рабочий процесс. Ведутся поиски оптимальных вариантов.
- Кто-то из иностранцев удивил вас на старте сезона? Может, немец Крис Эйслер, победивший в Винтерберге?
- Никто не удивил. А победа Эйслера в Германии... На его месте мог быть любой другой спортсмен, стартовавший в начале. И Александр Перетягин мог победить, если бы не отменили второй заезд. А немец просто стартовал на домашней трассе, да ещё в числе первых номеров. Затем погода резко испортилась, из-за сильного снега с дождём пришлось изменить конфигурацию наклона полоза – и это не очень удачно сказалось на скорости саней.
- Не настораживает, что пока нашей команде не удаются эстафеты?
- Эстафета – самая непредсказуемая дисциплина в санном спорте. Лидер женской немецкой команды Натали Гайзенбергер, например, упала уже на первом вираже. Причём на своей же трассе. Нюансов много – можно не попасть в тачпад, «зависнуть» на старте. А в Австрии нас вообще дисквалифицировали, хотя стартовые ворота там стояли не в соответствии со стандартными требованиями. То есть, командная гонка – это непредсказуемая история, но у нашей команды всё в порядке.
- Поддерживаете решение о пропуске североамериканских этапов?
- Я изначально не хотел ехать на эти два этапа. В Уистлере (Канада), как известно, мне делать нечего, а лететь через океан и проходить акклиматизацию ради одного этапа в Парк-Сити (США) не имеет смысла. Тем более, после возвращения в Россию вновь пришлось бы акклиматизироваться. Это огромная потеря во времени и в накате. Я посчитал, что минусов от двух североамериканских этапов гораздо больше, чем плюсов, поэтому решил отправиться в Сочи и спокойно продолжить готовиться на олимпийской трассе. Дополнительный накат здесь лишним не будет. Тем более, летом из-за травмы спины я не набрал достаточных объёмов стартовой подготовки. А в Сочи есть стартовая эстакада, где я и планирую поработать над этим компонентом. Этапы Кубка мира показали, что стартовых объёмов мне не хватает, поэтому на предстоящем сборе я буду набирать объёмы не только на спусках, но и на эстакаде.
- Сейчас вы уже в Сочи. В каком состоянии олимпийская трасса?
- Стало прохладнее – соответственно, состояние трассы ещё улучшилось. Тем более, рабочие очень хорошо подготовили её к нашему приезду, прорезали входы-выходы, подравняли. Так что, работать будем в комфортных условиях.