Лидер сборной России по санному спорту, участник шести Олимпиад, призер Игр-2006 Альберт Демченко высказал мнение о проекте олимпийской санно-бобслейной трассы в Сочи.
«Несколько дней назад президент Федерации санного спорта России Валерий Николаевич Силаков приезжал в Парамоново, и мы с ним сели, подвели итоги сезона, а также изучили полученный из Оргкомитета «Сочи-2014» проект олимпийской санно-бобслейной трассы в Сочи, - начал Альберт Демченко. – Я не могу говорить за всех, но лично меня некоторые моменты в проекте не устроили. На очень длинной дистанции – свыше полутора километров с мужского старта – мы имеем всего 14 виражей. Это достаточно мало, обычно виражей бывает 15-16, даже на менее длинных трассах. Точнее, в Сочи я их нашел даже 17, но три последних – это скорее не виражи, а, как мы их называем, кривые прямые. Далее, есть много виражей с маленьким радиусом, но с очень большим углом поворота – свыше 180 градусов. А это ведет к повышенным перегрузкам. Расчетная перегрузка для трассы – 5 g (g – ускорение свободного падения), что уже слишком много. А ведь в проекте перегрузка рассчитывается на идеальное прохождение трассы. В реальности, если ты войдешь в вираж чуть неправильно, она будет еще больше. И это уже просто может быть опасно для здоровья спортсмена. Наконец, на трассе устроены три контруклона, то есть участка, когда ты едешь в гору. Причем после контруклона может идти резкий вираж и резкий спуск под гору. Всегда лучше, когда профиль трассы ровный, и скорость распределяется, постепенно нарастая. А не так, что ты сначала тормозишь, заезжая в гору, а потом резко устремляешься вниз».
Альберт Демченко также предупредил, что все свои выводы сделал на основе эскиза проекта, так как детальных расчетов и диаграмм пока не видел. «Конечно, очень хочется увидеть полные расчеты по трассе. Пока мы судим о скорости и перегрузках на основании того, что имеем. Но даже на основании этого мы внесли свои коррективы, плюс Институт механики МГУ должен что-то подсказать с теоретической точки зрения. Многое будет зависеть от профиля склона, ведь все трассы мира проектируются с учетом рельефа, и именно поэтому во всем мире нет двух одинаковых трасс. Подходит мне сочинская трасса или нет? На самом деле, это несущественно. Под каждую трассу можно изготовить инвентарь, изучив предварительно все нюансы – были бы время и ресурсы. Главное, чтобы трасса уже поскорее была готова, и мы могли начинать тестировать инвентарь, отрабатывать виражи. Тогда мы сделаем все, будем целенаправленно идти к домашней Олимпиаде, чтобы ее выиграть», - улыбнулся Альберт Демченко.
Источник: Агентство спортивной информации «Весь спорт», Наталья Марьянчик