Спорту нужны инвесторы. Как стало известно «Ведомостям», при Олимпийском комитете страны появится организация, которая профессионально займется маркетингом. Ее задача привлечь порядка полумиллиарда долларов на подготовку сборной к предстоящей Зимним играм в Сочи, передает МТРК «Мир».
В долгосрочной перспективе Автономное некоммерческое объединение должно будет искать спонсоров для всех российских чемпионатов и зарабатывать деньги на раскручивании чемпионов. Сейчас компании заключают договоры со спортивными федерациями напрямую. Причем вложения крупных бизнесменов больше напоминают меценатство в добровольно-принудительном порядке.
По мнению наблюдателей, общая копилка нужна и для более справедливого распределения средств. Например, в футболе и хоккее денег очень много, а некоммерческие виды спорта живут фактически на голодном пайке - 30 миллионов долларов в год из Фонда поддержки олимпийцев явно не хватает.
В должностные обязанности менеджеров АНО будет входить разработка маркетинговых планов, заключение рекламных договоров и улаживание проблем с использованием интеллектуальной собственности. Бонусом для спонсоров станут различные льготы и преференции. Кроме того, им пообещали дополнительную рекламу. Впрочем, бизнесмены пока не подтверждают, что готовы на новые траты.
«Спонсорство видов спорта, которые пользуются популярностью в народе, является традиционным способом повышения лояльности к бренду. Яркий пример Coca-cola, корпорация Sony. Поэтому решение привлечь спонсоров вовсе не означает, что не хватает денег на Олимпиаду, а скорее означает реализацию традиционной концепции финансирования спортивных мероприятий», - считает управляющий директор компании «Финам Менеджмент» Сергей Хестанов.
«Можно даже не сомневаться, что мы увидим в числе спонсоров Газпром, весьма вероятно Сбербанк, ВТБ, – продолжает Сергей Хестанов. - Роснефть достаточно вероятно. А вот в отношении других компаний все будет зависеть от конъюнктуры и воли топ-менеджмента».
МТРК «Мир»
mir24.tv